Производителей игр ждут трудные времена

Индустрия развлечений, возможно, преувеличивает и планы превращения игровых консолей в многофункциональные мультимедийные устройства, и надежды на то, что игры завоюют массовый рынок. К такому выводу пришли специалисты исследовательской компании Forrester.

Проведенное ими расследование показывает, что постепенное развитие игровой индустрии гораздо более вероятно, чем резкая перемена в том, как люди играют и как пользуются игровыми приставками.

Согласно отчету, прибыли производителей игр и консолей будут падать даже несмотря на внушительные объемы производства.

Тот факт, что рынок игр приближается к точке насыщения, с учетом того, что стоимость производства игр и консолей увеличивается, для таких крупных игроков этого рынка, как Microsoft, Sony и Nintendo, означает, что размеры их прибыли могут быть не такими большими, как им бы хотелось.

Кроме того, исследователи предупреждают, что мобильные телефоны и переносные плееры могут обойти по популярности переносные игровые консоли.

"Переносные игровые консоли выглядят довольно беспомощно на фоне многофункциональных мобильных телефонов и цифровых плееров, поддерживающих игры. Вскоре консолям может не найтись места в карманах пользователей", - считает один из авторов отчета Пол Джексон.

Тема слияния различных устройств в одно была основной на недавней выставке бытовой электроники CES в Лас-Вегасе. Однако Пол Джексон не уверен, что роль такого универсального устройства будут играть именно консоли.

"Несмотря на то что любители игр все больше будут использовать консоли и для других нужд, дополнительные функции приставок вряд ли смогут убедить людей не играющих в том, что, купив игровую консоль, они смогут отказаться от других устройств", - считает Джексон.

В отчете утверждается, что производителям игр и приставок следует искать новые источники дохода.

Специалисты компании Forrester предлагают разрабатывать игры для более широкого круга пользователей, развивать игры по подписке в Интернете и увеличивать количество рекламы в играх. И все же недооценивать индустрию игр, оборот которой исчисляется миллиардами долларов, нельзя.

По данным компании NPD Group, только за 2004 год в США прибыль производителей игр и консолей составила $9,9 млрд. Кроме того, игровые компании расширяют сферу своего влияния, выпуская телепрограммы об играх, создавая игры по кинофильмам и производя диски с музыкой из игр.

Основными потребителями игр остаются мужчины. По данным Forrester, 77% американцев в возрасте от 16 до 25 лет регулярно играют в компьютерные игры. А среди подростков от 12 до 17 лет заядлыми игроками являются 94%. Однако заинтересовать в играх людей, далеких от них, в ближайшее время, как считает Пол Джексон, вряд ли удастся.

Несмотря на растущую популярность игровых консолей, говорится в отчете, большинство пользователей в мире (за исключением Великобритании, Франции и Испании) по-прежнему предпочитает играть на своих персональных компьютерах.

На сегодняшний день по статистике 40% американских и 27% европейских семей играют в компьютерные игры. Однако рост их популярности не гарантирует роста прибыли. Дело в том, что многие пользователи компьютеров играют в бесплатные игры в Интернете и, как утверждается в отчете Forrester, вряд ли захотят выкладывать свои деньги за полноценные игры, продающиеся в магазинах, или за подписку на интернет-игры.

По некоторым данным, 15% европейских и 46% американских пользователей играют в интернет-игры – от простейших пасьянсов до таких сложных, как World of Warcraft. Потенциал сложных игр огромен. Уже сегодня 3,5 миллиона человек по всему миру играют в платные игры в Интернете, выкладывая за это удовольствие около $14 в месяц.

— По материалам BBC

2006.01.23
19.03.2009
В IV квартале 2008 г. украинский рынок серверов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в денежном выражении на 34% – до $30 млн (в ценах для конечных пользователей), а за весь календарный год – более чем на 5%, до 132 млн долл.


12.03.2009
4 марта в Киеве компания Telco провела конференцию "Инновационные телекоммуникации", посвященную новым эффективным телекоммуникационным технологиям для решения задач современного бизнеса.


05.03.2009
25 февраля в Киеве компания IBM, при информационной поддержке "1С" и Canonical, провела конференцию "Как сохранить деньги в условиях кризиса?"


26.02.2009
18-19 февраля в Киеве прошел юбилейный съезд ИТ-директоров Украины. Участниками данного мероприятия стали ИТ-директора, ИТ-менеджеры, поставщики ИТ-решений из Киева, Николаева, Днепропетровска, Чернигова и других городов Украины...


19.02.2009
10 февраля в Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности компании "DiaWest – Комп’ютерний світ" в 2008 году.


12.02.2009
С 5 февраля 2009 г. в Киеве начали работу учебные курсы по использованию услуг "электронного предприятия/ учреждения" на базе сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ).


04.02.2009
29 января 2009 года в редакции еженедельника "Computer World/Украина" состоялось награждение победителей акции "Оформи подписку – получи приз!".


29.01.2009
22 января в Киеве компания "МУК" и представительство компании Cisco в Украине провели семинар для партнеров "Обзор продуктов и решений Cisco Small Business"

 

 
 
Copyright © 1997-2008 ИД "Комиздат".