Играем с Intel

Сколько компьютерных игроков в мире? По некоторым данным, более 300 миллионов человек. Разумеется, большинство из них играет от случая к случаю, но все же 10-15 миллионов энтузиастов относятся к этому занятию как к главному делу своей жизни. Постоянно увеличивается и число тех, кто играет в онлайновые игры через Интернет – любителей коллективных сетевых игр насчитывается уже около 150 миллионов, причем более 40 миллионов из них занимаются этим регулярно.

Обороты мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году впервые превзошли обороты киноиндустрии, достигнув отметки $24,5 млрд., и уже к 2008 году объем этого рынка может вырасти более чем в два раза - до $55 млрд. Сегодня, когда речь заходит о доходах рынка онлайновых развлечений, чаще всего имеется в виду загрузка музыки и видео из Интернета, хотя игры уверенно занимают третье место в данном рейтинге. Россия не отстает от остального мира: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивается, по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. Сегодня продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн. - по нелегальным ("пиратским").

Корпорация Intel видит свою миссию в активном содействии всем участникам рынка игровых приложений, развивая аппаратные технологии, лежащие в основе современных игровых устройств, осуществляя взаимодействие с разработчиками игрового ПО и помогая им оптимизировать игры под современные аппаратные платформы, а также активно влияя непосредственно на игровое сообщество.

Внедрение многоядерных процессоров является естественным логическим шагом на пути развития аппаратных технологий. Таким образом удается не только повысить производительность вычислительной платформы, но и снизить остроту проблемы энерговыделения, которая является самым серьезным препятствием на пути дальнейшего развития закона Мура.

Весной 2005 года корпорация Intel объявила о выходе первых двухъядерных продуктов для настольных систем, созданных на базе 90-нанометрового технологического процесса, – процессора Intel Pentium Extreme Edition 840, обладавшего способностью обрабатывать до 4 потоков инструкций за счет поддержки технологии Hyper-Threading, процессоров семейства Intel Pentium D серии 8xx, а также наборов микросхем семейства Intel 945/955X Express с поддержкой двухъядерных процессоров. Позднее, в самом начале 2006 года, линейка двухъядерных процессоров была дополнена моделями, созданными на базе нового, технологического процесса 65 нм, – процессором Intel Pentium Extreme Edition 955 и процессорами Intel Penium D серии 9хх, а также набором микросхем Intel 975X Express.

В третьем квартале 2006 года Intel планирует начать поставки двухъядерного процессора, известного сегодня под кодовым наименованием Conroe и созданного на основе новейшей микроархитектуры Intel Core. По оценкам Intel, этот процессор сможет обеспечить рост производительности 40% при существенном (также до 40%) снижении тепловыделения. Таким образом, Conroe станет основой для построения высокопроизводительной и функциональной платформы для геймеров.

Современные игры - это очень сложные и разветвленные приложения, в которых одновременно приходится выполнять сразу несколько задач, поэтому они идеально соответствуют идее реализации многопотоковых вычислений. Смена ландшафта или фактуры лабиринта, перемещение персонажей, динамическое изменение освещения и звукового сопровождения, интеллектуальный алгоритм выбора адекватных действий противников – все это может исполняться быстрее и качественнее с помощью многопотоковых вычислений на многоядерных игровых платформах, а значит, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры.

Значительные вычислительные ресурсы многоядерных процессоров дают разработчикам игр большую степень свободы для создания полноценной графики, реализации физики процессов, а также функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующего огромной вычислительной мощности, можно использовать одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени.

Кроме качества изображения, выразительность игре придадут встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Например, сегодня искусственный интеллект противостоящего игроку компьютерного персонажа ограничен только возможностью оптимального вычисления маршрута перемещения – ужасные монстры достаточно хорошо ориентируются в игровых лабиринтах, но не обладают тем уровнем интеллекта, которого можно было бы ожидать от живого соперника. В будущем разработчики игр смогут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, а остальные загрузив выполнением функций искусственного интеллекта. Это позволит создавать в высшей степени реалистичные игры.

Несмотря на то что для полного овладения тонкостями многопоточного программирования разработчикам игр потребуется еще какое-то время, ведущие разработчики игр, включая компании Epic Games, Lionhead Studios, BioWare, Ubisoft и др., уже используют эту технологию при разработке игр.

Многоядерность также будет способствовать повсеместному распространению коллективных игр. Уже сегодня компьютеры обладают достаточной мощностью для поддержки игр, вычислительные ресурсы которых распределены в Интернете.

Разумеется, создателям игр необходимо научиться эффективно использовать возможности многопотоковости и многоядерности. Корпорация Intel активно участвует в этом процессе, поддерживая разработчиков игрового ПО. Среди элементов такой поддержки - специальная программа Intel Early Access Program, позволяющая передавать создателям ПО технологические данные по аппаратной платформе еще на стадии ее разработки; программные инструменты, такие как Vtune, специальные компиляторы и решения для многотопотоковых вычислений, позволяющие оптимизировать игровое ПО под многоядерные платформы Intel.

Корпорация Intel помогает разработчикам игр и посредством венчурных инвестиций. В ноябре 2005 года фонды Intel Capital и Quadriga Capital Russia объявили об осуществлении инвестиций в одну из ведущих компаний российского рынка компьютерных игр - "Акелла". Компания "Акелла" планирует активно использовать новейшие технологии Intel в ходе разработки своих проектов.

— По материалам Intel

2006.04.16
19.03.2009
В IV квартале 2008 г. украинский рынок серверов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в денежном выражении на 34% – до $30 млн (в ценах для конечных пользователей), а за весь календарный год – более чем на 5%, до 132 млн долл.


12.03.2009
4 марта в Киеве компания Telco провела конференцию "Инновационные телекоммуникации", посвященную новым эффективным телекоммуникационным технологиям для решения задач современного бизнеса.


05.03.2009
25 февраля в Киеве компания IBM, при информационной поддержке "1С" и Canonical, провела конференцию "Как сохранить деньги в условиях кризиса?"


26.02.2009
18-19 февраля в Киеве прошел юбилейный съезд ИТ-директоров Украины. Участниками данного мероприятия стали ИТ-директора, ИТ-менеджеры, поставщики ИТ-решений из Киева, Николаева, Днепропетровска, Чернигова и других городов Украины...


19.02.2009
10 февраля в Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности компании "DiaWest – Комп’ютерний світ" в 2008 году.


12.02.2009
С 5 февраля 2009 г. в Киеве начали работу учебные курсы по использованию услуг "электронного предприятия/ учреждения" на базе сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ).


04.02.2009
29 января 2009 года в редакции еженедельника "Computer World/Украина" состоялось награждение победителей акции "Оформи подписку – получи приз!".


29.01.2009
22 января в Киеве компания "МУК" и представительство компании Cisco в Украине провели семинар для партнеров "Обзор продуктов и решений Cisco Small Business"

 

 
 
Copyright © 1997-2008 ИД "Комиздат".