Movement is a life…


Плагины и эффекты

 

Почти все серьезные программы имеют возможность написания plug-in'ов к ним ("plug-in" - подключаемый модуль, помогающий в разрешении специфических задач или же расширяющий список выполняемых функций). Это широко известные всем "визуализаторы" проигрывателя Nullsoft WinApm или же интегрируемые в Microsoft Office системы перевода. Есть такая возможность и в Planetside Terragen.

 

Конечно, описать все плагины не представляется возможным ввиду их большого количества и разнообразия. Посему ознакомимся с принципами работы с плагинами и возможностями их.

 

Прежде всего, плагины в Terragen призваны создать особые эффекты визуализации. Например, прозрачность воды у берега, лаву, ледяные глыбы в воде и т.д. Спектр весьма разнообразен.

 

Найти и скачать плагины можно с сайта производителя (http://www.planetside.co.uk/terragen/resources.shtml).

 

 

Собственно, файлы с расширением *.tgp и являются дополнительными модулями. Однако для их функционирования необходимо установить TGPGuiLib (dll-файл, доступен для скачивания по адресу http://homepages.ihug.co.nz/~jomeder/tgpguilib/index.html). Библиотека TGPGuiLib является кроссплатформенным пользовательским интерфейсом для плагинов "Террагена". Плагины, написанные с использованием этой библиотеки, могут быть откомпилированы как для Mac-, так и для Windows-систем. TGPGuiLib требуется OpenGL.

 

Эту библиотеку нужно поместить в системный каталог (обычно Windows\System). После этого помещаем *.tgp-файлы в рабочий каталог Terragen и запускаем его. Теперь модули для плагинов заполнены.

 

   

 

Теперь при нажатии на кнопку <+> появится список доступных эффектов. После выбора нужного необходимо его настроить. Настройки специфичны для каждого отдельного эффекта.

 

Например, для эффекта "перехода цветов воды" необходимо задать два цвета, максимальную и минимальную глубину.

 

Для вызова меню и дальнейшей настройки параметров плагина необходимо нажать кнопку "Edit". На рис. 4 и 5 приведен пример действия спецэффектов.

 

   

 

Далее приводим краткое описание всех спецэффектов, доступных в пакете SOPACK.

 

SO Flip Vertical - меню Terrain Accessories

Переворачивает карту поверхности вверх ногами. Часто используется при импортировании файлов RAW и других типов, из-за того что "Терраген" считывает данные из таких файлов в обратном порядке.

 

SO Statistical Filter - меню Terrain Accessories

Применяет несколько статистических фильтров к поверхности с варьируемыми размерами матрицы. Средний фильтр хорош при очистке поверхности от шума, т.к. не повреждает участки ландшафта, не засоренные шумом.

 

Второй фильтр производит сглаживание поверхности. (Он заменил старый SO Smooth filter, который функционировал аналогично.)

 

Меню Camera Effects


SO Sepia: применяйте sepia-фильтр к уже готовому изображению. Он придает изображению монохромный вид с красноватым оттенком, как на старинных фотографиях.

 

 

SO Black & White: преобразует изображение в черно-белое.

 

SO Matrix Blur: производит "размытие" изображения.

 

 

SO Matrix Sharpen: простой фильтр для увеличения резкости.

 

SO Matrix Emboss: придает изображению рельефность.

 

 

SO HDR Data Output и SO TIF Data Output: выводит готовое изображение в главный каталог "Террагена" в файл с названием TGIMGxxxxx.HDR или TGIMGxxxxx.TIF соответственно, где xxxxx - числовая временная метка. (Повторяется приблизительно каждые 28 часов.)

 

Примечание: формат (HDR - Radiance-type High-Dynamic Resolution) изображения содержит значительно больший диапазон цветов, нежели обычный формат BMP.

 

SO Depth Transparency Adjust - меню Water Effects

Создает эффект "глубокой воды". Вода на отмели (возле берега) станет более яркой чем "глубокая" вода. В качестве параметра этого плагина вам необходимо установить диапазон глубины.

 

SO Terrain Morph - меню Terrain Effects

Создает анимацию изменения ландшафта из одной формы в другую. Например, в случае, когда необходимо смоделировать процесс эрозии без применения алгоритмов эрозии, требующих больших затрат времени. Плагин запросит файл с начальной поверхностью, файл с окончательной поверхностью, количество кадров и требуемый алгоритм преобразования. Кубический алгоритм преобразовывает ландшафт вначале постепенно, затем ускоряется - и вновь замедляется к окончанию преобразования. Линейный алгоритм, используемый по умолчанию, производит изменения на одной скорости в течение всего фильма, но это может немного раздражать.

 

Если вам необходимо изменить количество кадров фильма после инициализации и добавления плагина Terrain Morph в список эффектов, нажмите "Edit".

 

Все остальные изменения параметров требуют удаления плагина из списка эффектов, а затем его повторного добавления.

 

Более подробную информацию о каждом плагине вы можете найти в readme файлах.

 

Анимация

 

Чтобы человек воспринимал чередование изображений как непрерывный фильм, частота смены кадров должна составлять не менее 24 кадров в секунду. Многие читатели, вероятно, видели цикл фильмов "Прогулки с динозаврами". Конечно, не всё там компьютерная графика, но она составляет довольно-таки увесистый процент всего фильма. Теперь и мы попробуем создать простой видеоролик - при помощи "Террагена".

 

При генерации изображения мы получаем фактически один кадр. Следовательно, наша задача сводится к необходимости изменять на карте ландшафта положения объекта наблюдения и камеры, генерируя при этом определенное количество кадров при каждом изменении. Естественно, что вручную производить эти действия не целесообразно. Тем более что в "Террагене" для этой цели предусмотрены специальные функции.

 

Для начала нам необходимо задать путь камеры и количество кадров. В комплект "Террагена" входит простая утилита. Запускается она через меню Terragen > Run Scripter.


После указания соответствующих начальных и конечных координат нажимаем "Create It!". Сценарий нашего ролика готов. Теперь устанавливаем все параметры генерации изображений и через меню Terragen > Execute Script запускаем наш сценарий на выполнение. В результате получим пронумерованные BMP-файлы, которые и будут кадрами. "Слепить" из них видеофайл можно практически любым графическим пакетом. Это самый простой способ.

 

 

Утилита "Терраним" (Terranim) http://www.terranim.cjb.net/ обладает большим количеством параметров и является более гибкой в использовании. Она позволяет описывать траекторию движения как камеры, так и объекта наблюдения.


Для загрузки ландшафта необходимо нажать "Import terrain". В списке Current Path выбираем, какую именно траекторию мы строим: камеры или объекта. При построении траектории расставляем точки на карте.

 

 

В режиме Add Points устанавливаем основные точки маршрута, а в Move Points можем перемещать их. Height Graph позволяет нам редактировать траекторию в вертикальной плоскости, чтобы избежать "столкновений" с различными объектами ландшафта.

 

Через Preview просматриваем предварительные результат - так сказать, скелет ролика. После окончания редактирования маршрута нажимаем Create Script. Далее, опять-таки, устанавливаем параметры генерации изображений и выполняем скрипт.

Примеры видеороликов, а также полезные ссылки по теме можно найти на сайте "Террагена".

2004.04.16
19.03.2009
В IV квартале 2008 г. украинский рынок серверов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в денежном выражении на 34% – до $30 млн (в ценах для конечных пользователей), а за весь календарный год – более чем на 5%, до 132 млн долл.


12.03.2009
4 марта в Киеве компания Telco провела конференцию "Инновационные телекоммуникации", посвященную новым эффективным телекоммуникационным технологиям для решения задач современного бизнеса.


05.03.2009
25 февраля в Киеве компания IBM, при информационной поддержке "1С" и Canonical, провела конференцию "Как сохранить деньги в условиях кризиса?"


26.02.2009
18-19 февраля в Киеве прошел юбилейный съезд ИТ-директоров Украины. Участниками данного мероприятия стали ИТ-директора, ИТ-менеджеры, поставщики ИТ-решений из Киева, Николаева, Днепропетровска, Чернигова и других городов Украины...


19.02.2009
10 февраля в Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности компании "DiaWest – Комп’ютерний світ" в 2008 году.


12.02.2009
С 5 февраля 2009 г. в Киеве начали работу учебные курсы по использованию услуг "электронного предприятия/ учреждения" на базе сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ).


04.02.2009
29 января 2009 года в редакции еженедельника "Computer World/Украина" состоялось награждение победителей акции "Оформи подписку – получи приз!".


29.01.2009
22 января в Киеве компания "МУК" и представительство компании Cisco в Украине провели семинар для партнеров "Обзор продуктов и решений Cisco Small Business"

 

 
 
Copyright © 1997-2008 ИД "Комиздат".