"И теперь в моих песнях сплошные нули" - пел когда-то Владимир Высоцкий, невольно предвосхитив в своем творчестве целую эпоху: эпоху цифрового звука. Без которого, как известно, нынче ни один домашний компьютер не считается полноценным, поскольку мультимедийные приложения стали чуть ли не основным направлением их использования.

 

За последние десять лет как-то привычно стало слышать звуки, постоянно сопровождающие работу современных операционных систем. Возвещение о начале и окончании работы, системные сообщения и сообщения приложений о произведенных действиях, предостережение пользователя от неправильных поступков, наконец просто будильники и напоминалки - практически все это так или иначе звучит. Конечно, пользователи Макинтошей к такому сервису привычны изначально, чего нельзя сказать об обладателях РС-совместимых компьютеров - до того как РС'шки "зазвучали", единственный звук, который мог слышать пользователь, издавался встроенным динамиком. И ни о каком "человеческом" звуке и речи быть не могло.

 

Правда, встроенный динамик, именуемый "спикером", сохранился и по сей день - как один из весьма немногих атавизмов начала развития компьютерной техники, доживших до наших дней. Современный пользователь уже даже не представляет себе отсутствия стереофонического звучания, не то что полного отказа от звукового сопровождения. Да что там - услышав "звуковую дорожку" древних компьютерных игр, воспроизводимую через спикер, многие продвинутые геймеры затыкают уши, а их родители в соседней комнате требуют "немедленно прекратить мучить несчастное животное!". Что самое смешное - те, кто развивался одновременно с вычислительной техникой и застал весь процесс живьем, наверняка помнят, какой щенячий восторг вызывали многие звуковые эффекты, на которые разработчики игр тратили чуть ли не больше времени, чем на создание собственно игрового сюжета.

 

Что же тогда говорить о музыкантах? На то время затрачивались попросту титанические усилия, чтобы заставить этот несчастный единственный (и неповторимый!) динамик издать хоть какое-то подобие звука, а некоторые самоотверженные люди даже создавали многоканальные (!) полифонические синтезаторы, работающие в реальном времени! К сожалению, время показало, что этот труд оказался практически ни к чему - хотя опыт, приобретенный при решении задач подобного рода, оказался далеко не бесполезным.

 

А тем временем профессиональные музыканты свысока глядели на эту "мышиную возню", ласково похлопывая по сверкающим бокам свои, опять-таки, Макинтоши и Атари,- и даже не подозревали о том, что через несколько лет практически поголовно пересядут за РС-совместимые компьютеры. Такая перемена произошла как-то в одночасье, на фоне многочисленных проб и ошибок - какие только варианты не пробовали! Возникала масса самодельных цифроаналоговых преобразователей для параллельного интерфейса, построенных по самым различным схемам - от простейшей резисторной матрицы до схем на основе серийно выпускаемых преобразователей и наборах логики. Кстати, подобные устройства получили общее название "Covox" и являлись, по сути, восьмиразрядными монофоническими преобразователями. Конечно, звучание подобного рода "девайсов" было намного лучшим, чем у встроенного динамика, но до действительно качественного звука было еще далеко.

 

Ситуация начала изменяться с появлением на рынке дешевого FM-синтезатора OPL2, предложенного американской компанией Adlib. Этот звуковой модуль, построенный на основе микросхемы YM3812, разработанной компанией Yamaha, был "на ура" принят разработчиками и пользователями, хотя и предназначался исключительно для воспроизведения MIDI-музыки. Фактически это был первый "стандарт", принятый для РС-совместимых компьютеров в области цифрового звука. Огромное количество игрушек того времени предлагали в качестве выбора именно это устройство.

 

И вот тут-то в игру вступила компания Creative, до этого уже предпринимавшая попытки освоения этого сегмента рынка (которые были не совсем успешными - "народной" звуковой платы не получилось). Нов этот раз все получилось более чем удачно.

 

За основу была взята фактически та же технология, которая была использована Adlib - тот же чип от компании Yamaha, та же архитектура и полная совместимость на аппаратном уровне. Но в отличие от детища Adlib на борту звукового модуля от Creative находились полноценные восьмиразрядные псевдостереофонические аналого-цифровой и цифроаналоговый преобразователи, позволяющие формировать достаточно качественный звук. Самые проницательные наверняка уже догадались, какое название получило сие устройство - да-да, именно Sound Blaster. Те, кто до сих пор считал, что "sound blaster" - это англоязычный аналог словосочетания "звуковая карта", могут начинать раскаиваться в своем заблуждении.

 

Достаточно легко представить, какую популярность получило это устройство, если название модели стало нарицательным для всех устройств подобного типа. Фактически это и была та самая долгожданная революция в области звука. Но самое интересное произошло дальше…

 

Компания Creative не останавливается на достигнутом, и вскоре на рынке появляется новое устройство - Sound Blaster Pro, основным отличием которого от предшественника стало наличие поддержки полноценного стереозвука. Именно это устройство и стало стандартом, официально подтвержденным компанией Microsoft в своей спецификации на MPC (мультимедийный персональный компьютер). Несложно догадаться, с какой скоростью стала расти популярность изделий компании Creative Labs.

 

Дальше была предпринята попытка развития успеха и создания новых устройств - в их числе и Sound Blaster 16, поддерживавший не только новую версию FM-синтезатора - OPL3, но и возможность записи/воспроизведения цифрового звука в режиме "16 бит, 44,1 кГц". Вариаций на тему этой разработки было создано достаточно много: SB16, SB16 Vibra, SB16 ASP, SB16 Value, SB16 Pro, SB16 PnP и т.д.

 

К сожалению, после выхода этого устройства последовал некоторый провал, обусловленный тем, что на рынке появилась масса клонов - пусть и весьма низкого качества, но зато и с весьма низкой ценой. Чтобы каким-то оторваться от конкурентов, компания Creative решила делать ставку на воспроизведение высококачественной MIDI-музыки и, по всей видимости, не прогадала.

 

Новое устройство - Sound Blaster AWE32 - разработанное на базе новейшего процессора EMU8000 (EMU8K), позволило надолго оторваться от конкурентов. Разумеется, по достоинству новинку сумели оценить, в первую очередь, музыканты - наличие загружаемых банков звуков объемом до 32 Мб и большое количество аппаратных модулей обработки звука сделали этот адаптер непременным атрибутом композитора - как любителя, так и профессионала.

 

Дальнейшее развитие звуковых карт было несколько нарушено переходом на шину PCI. Одно время появлялись даже опасения, что компания Creative безнадежно отстала от конкурентов, которые вовсю штамповали звуковые карты, совместимые с новым интерфейсом и старыми приложениями. Компания Yamaha, давшая дорогу в жизнь целому поколению недорогих, но весьма достойных PCI-адаптеров с поддержкой собственного стандарта "XG-MIDI", смогла занять не только "музыкальный", но и игровой сектор рынка и даже позиционировалась в числе устройств "для домашних студий".

 

Конфигурация стенда

  • материнская плата - Intel 850E;
  • процессор - Pentium 4 3,06 ГГц;
  • оперативная память - 512 Мб RDRAM;
  • видеоадаптер - PowerColor Radeon 9100 64 Мб.

В качестве эталонных акустических систем использовались комплекты производства компании Creative: MegaWorks 5.1 550 и Inspire 6.1 6700.

 

В качестве измерительного программного обеспечения использовался RightMark Audio Analyser 4.3; измерения проводились в режиме "external loopback" (выход 1-го канала - линейный вход).
 

А в секторе дешевых (low-end) решений "всплыла" компания ESS - многочисленные клоны ее разработок буквально заполонили рынок. И в самом деле - если вы не меломан и качество звука никогда не играло для вас решающего значения - зачем платить больше?

 

Вот тут-то и начали появляться отдельные робкие голоса, предрекающие похороны компании Creative. В самом деле - все, кто только может, осваивают (и захватывают!) рынок, а мэтры звукостроения помалкивают? Но не тут-то было! Компания Creative заявляет - "Sound Blaster жив!". И на рынке появляется новейшая модель звуковой карты с одноименным названием - SoundBlaster Live! - впоследствии получившая развитие "в лице" SB Live! 5.1, SB Live 5.1 Value, Player и Platinum.

 

На сегодняшний день линейка продуктов от Creative продолжает успешно развиваться - причем чуть ли не каждую новую модель величают "революцией в области звука". Насколько все это революционно - каждый судит исходя из личных соображений. Мы же посмотрим, что можно найти на современном рынке цифрового звука для личного употребления.

 

Кстати, не стоит сходу предаваться всеобщему увлечению и разносить на все корки "монополистов" - на звуковом рынке, помимо компании Creative, присутствует еще несколько компаний, производящих не менее интересные решения. Поэтому в своем обзоре мы сознательно не задавались целью доказать "крутизну" каких-либо определенных продуктов - просто подобрали несколько моделей, которые вполне могут занять место в настольной системе практически любой конфигурации.

Итак, приступим к рассмотрению.

 

Genius Sound Maker Value 5.1

 


Если вы привыкли считать, что эта компания ничего полезного, кроме мышей, не производит, то вы жестоко ошибались. На самом деле ассортимент мультимедийных продуктов, предлагаемый Genius, широк и практически всеобъемлющ.

 

Как пример - весьма недорогое, но приятное решение "домашнего" звукового адаптера, предложенное компанией, не имеет в своем составе ничего лишнего. Несколько удивило полное отсутствие цифровых входов S/PDIF, которые в последнее время устанавливаются практически на все модели аудиокарт. Несмотря на такое спартанское исполнение, звуковой модуль обладает достаточно высокими характеристиками. Построенный на базе процессора C-media CMI8738, этот адаптер позволяет достаточно качественно воспроизводить шестиканальный звук неплохого качества. Сочетание невысокой цены с качественным исполнением позволяет рассматривать данную модель как хорошее решение для систем начального уровня.

 

Основные характеристики:

  • волновой синтез - совместимый с микропроцессором MPU401;
  • микшер - кодек на 16-бит для дуплексного воспроизведения и записи;
  • встроенный усилитель для пассивных колонок / наушников - отсутствует;
  • количество выходных звуковых каналов - 6;
  • цифровой SPDIF-выход - отсутствует;
  • разъемы внешние:
      -  линейный вход,
      -  выход на передние колонки,
      -  выход на задние колонки,
      -  выход на центр/басс,
      -  микрофон,
      -  джойстик/MIDI;
  • разъемы внутренние - 3 CD-in;
  • поддержка технологий объемного звучания: Microsoft, DirectSound3D, EAX. A3D;
  • поддержка DOS - эмуляция SoundBlaster Pro;
  • программное обеспечение: драйвера Windows XP/Me/2000/98/NT4;
  • комплект поставки: звуковая карта, CD с драйверами.


В целом, субъективная оценка звучания не вызывает особых претензий - звук достаточно чистый. А совместимость со старыми ДОС'овыми игрушками наверняка порадует многих ностальгически настроенных геймеров.

 

Creative Sound Blaster Live! 5.1 Digital

 


Этот продукт фактически продолжает линейку звуковых карт, начатую c выпуском SB Live!. Плата создана на базе специализированного процессора EMU10001 (EMU10k1), предназначенного для синтеза и обработки звука в студийной аппаратуре, и имеет следующие характеристики:

  • 32-разрядная внутренняя шина данных;
  • обработка звуковых сигналов с частотой дискретизации 48 кГц;
  • аппаратное преобразование звуковых сигналов различных форматов PCM;
  • 64-голосный аппаратный музыкальный синтезатор с технологией Wave Table и возможностью использования до 32 Мб системной памяти компьютера для загрузки звуковых модулей (сэмплов);
  • 8-точечная интерполяция, используемая в синтезаторе и преобразователе форматов;
  • аппаратный эффект-процессор и блок обработки звука, включающий алгоритмы цифровой фильтрации.

Характеристики собственно звуковой карты:

  • запись и воспроизведение 8- и 16-разрядного моно- и стереозвука с частотой дискретизации до 48 кГц;
  • одновременное воспроизведение нескольких звуковых потоков различных форматов с аппаратным смешиванием;
  • наличие набора аналоговых входов - линейного, микрофонного, для телефонного устройства (TAD-In), для привода CD-ROM (CD Audio), дополнительного (Aux);
  • наличие двух цифровых электрических входов S/PDIF - для привода CD-ROM и дополнительного (доступен только на специальном разъеме расширения);
  • наличие аналоговых и цифровых (электрический S/PDIF) выходов для трех пар громкоговорителей (фронтальные, тыловые, центральный, сабвуфер);
  • поддержка популярного профессионального формата банков музыкальных инструментов SoundFont 2;
  • возможность обработки эффект-процессором как звучаний синтезатора, так и сигналов с различных источников;
  • большое количество управляемых параметров как в каждом из голосов синтезатора, так и в эффект-процессоре, позволяющее создавать сложные звучания и оригинальные звуковые эффекты;
  • наличие технологии EAX (Environment Audio eXtensions), предназначенной для моделирования акустических параметров помещения заданного типа (комнаты, зала, коридора, стадиона и т.п.);
  • возможность записи с выхода самой карты сложного звукового сигнала, образованного смешиванием различных источников звука (канал What U Hear - "что вы слышите");
  • возможность прямой передачи сигнала S/PDIF со входа на выход, минуя процессор, что гарантирует точное повторение входного сигнала на выходе.

В общей сложности, звуковая карта этой модели может стать удачным выбором для тех, кому требуется наличие шестиканального звука в сочетании с любительской музыкальной студией за небольшую цену. Несколько испортило впечатление отсутствие возможности одновременного вывода звука на аудио- и цифровой выход - для того чтобы переключиться с внешней акустической системы на наушники, придется открывать микшер и переключать опцию вывода "Digital Output Only".

 

 

В комплект поставки, помимо собственно звукового адаптера, входит также цифровой (S/PDIF) кабель для CD-ROM, компакт-диск с драйверами и компакт-диск с игрой Rage eRacer. Поставка комплектуется также руководством по установке на 14-ти языках, включая русский.

 

Creative Sound Blaster Audigy

 


Прежде чем обращать горящий взор в сторону этого продукта, стоит четко уяснить, для чего вы собираетесь применять звуковое устройство в вашей системе. Если ваши цели не выходят за рамки просмотра DVD-фильмов с качественным звуком или ваше хобби - компьютерные игры, то особого смысла в приобретении этого устройства, скорее всего, нет. Однако если вы занимаетесь созданием музыки, но не имеете возможности пополнить свою студию звуковым модулем профессионального уровня - тогда это решение для вас. Судите сами:

  • внутренний формат данных - 32 бита;
  • качественные алгоритмы микширования потока;
  • real-time эффекты профессионального качества со множеством настраиваемых параметров и простейшей системой роутинга;
  • поддержка профессионального формата сэмплов SoundFont 2.1 (объем загрузки - до 4 Гб);
  • возможность работы с профессиональными ASIO-приложениями в формате данных 48 кГц c характеристиками профессиональных звуковых плат;
  • совместимость с Gigastudio, включая версию 2.20.42;
  • возможность проигрывать wav-файлы любого формата, вплоть до 24 бит, 96 кГц;
    наличие стабильных драйверов под все существующие операционные системы.

Согласитесь, что не принимать во внимание такие возможности и приобрести эту плату только для воспроизведения звука как-то не спортивно. Не стоит забывать также о встроенном контроллере IEEE 1394 - во многих случаях это незаменимая вещь. Особенно если у вас есть возможность пользоваться внешними накопителями или другими устройствами, поддерживающими этот стандарт,- например, цифровой видеокамерой.

 

Для домашней студии нелишним окажется также наличие внешнего модуля, в котором присутствуют весьма полезные вещи:

  • оптические и коаксиальные входы/выходы;
  • выход на наушники с регулятором громкости;
  • микрофонный вход с регулятором уровня усиления, переключающим его в линейный вход в крайнем положении;
  • стерео RCA-разъемы входа для подключения бытовой аудиоаппаратуры;
  • "MIDI in" и "MIDI out" в формате miniDIN для миниатюризации, в комплекте идут переходники на обычные DIN-разъемы;
  • SB1394-порт.

 

Собственно, наличию оптических входов-выходов порадуются музыканты, использующие в своей деятельности мини-дисковые проигрыватели. А то, что внешний модуль можно удобно расположить где захочется, не мучаясь с подключением-отключением кабелей, и вовсе приятно.

 

Creative Sound Blaster Extigy

 


Вот уж поистине замечательное решение для владельцев ноутбуков и тех, кто панически боится открывать системный блок своего компьютера! К сожалению, музыкантам это устройство практически ни к чему: Extigy аппаратно не поддерживает волновой синтез, поставляется с программным MIDI-синтезатором и не знаком с загружаемыми банками инструментов. Зато имеет массу других достоинств, которые смогут оценить именно любители многоканального звука:

  • во-первых, устройство оснащено аппаратным декодером Dolby Digital. Как правило, все остальные адаптеры тратят на декодирование ресурсы центрального процессора. Также радует применение фирменной функции Creative Multi Speaker Surround (CMSS), предназначенной для раскладки обычного стереофонического сигнала на пять каналов. Фактически CMSS выполняет функции декодера Dolby Pro Logic;
  • во-вторых, Extigy может работать абсолютно автономно - в качестве внешнего декодера Dolby Digital, например. Достаточно только подключить к нему источник цифрового сигнала и многоканальную акустику.
  • в-третьих, Extigy, в отличие от стандартных звуковых плат, можно подключить к ноутбуку или к компьютеру, не имеющему свободных слотов PCI.


Устройство, на наш взгляд, достаточно интересно - поскольку, помимо всего прочего, его возможности можно расширять за счет обновления микрокода прошивки.

 

Еще одной приятной особенностью можно считать возможность установки устройства как горизонтально, так и вертикально, для чего в комплект входит специальная подставка.

 

Помимо основного блока, в комплект входят: блок питания, беспроводной пульт ДУ, шнур USB для подключения к PC, компакт с драйверами и программами, а также краткое печатное руководство по подключению (на английском языке).

 

Creative Sound Blaster Audigy2 Platinum EX

 


Вслед за появившейся на рынке звуковой платой Audigy2 появилась и новейшая ее модификация - Creative Sound Blaster Audigy2 Platinum EX. Эта модификация отличается от базовой модели улучшенными характеристиками, а также наличием поставляемого в комплекте внешнего модуля. Этот модуль содержит практически все необходимые интерфейсы, что значительно повышает удобство работы при подключении внешних устройств. Так, на панели имеется два порта SB1394 (FireWire), MIDI I/O (стандартные DIN-коннекторы), аналоговые и цифровые входы/выходы, оптические и коаксиальные разъемы и многое другое.

 

Новая система позволяет воспроизводить звук DVD-Audio с качеством 24 бита при частоте дискретизации 192 кГц. При работе с 5,1-канальным звуком частота дискретизации при глубине 24 бита снижается до 96 кГц. Адаптер Sound Blaster Audigy 2 Platinum eX обеспечивает соотношение сигнал-шум в 106 дБ и, кроме того, позволяет работать с 6,1-канальным пространственным звуком, совместимым со стандартами THX и Dolby Digital EX. При записи аудиоданных звуковой модуль обеспечивает частоты дискретизации до 96 кГц при 24-битной глубине звука.

 

Что касается игровых возможностей новой звуковой карты, то и здесь разработчики постарались на совесть - включена поддержка таких современных технологий, как Environment Morphing Environment Panning, Environment Reflections и Environment Filtering.

 

 

В комплект поставки вошел также большой набор специализированного программного обеспечения. Это музыкальный проигрыватель Creative MediaSource, обладающий расширенными функциями для работы с цифровым звуком; пакет ACID Style DJ 3.0, при помощи которого можно осуществлять микширование и создавать собственные версии популярных хитов; утилита Traktor DJ Creative Edition для ди-джейской работы и многое другое.

 

Terratec Aureon 5.1 Fun

 


Компания Terratec на рынке мультимедийных продуктов присутствует уже не первый год. Стремясь идти в ногу со временем, она в очередной раз порадовала поклонников своей продукции выпуском новой линейки звуковых адаптеров, получившей название Aureon. Традиционно, как и в любой серии, здесь присутствуют адаптеры от начального (low-end) до продвинутого уровня. Aureon 5.1 Fun - представитель первой категории.

Ее технические характеристики следующие:

 

Поддержка стандартов

  • DirectSound / 3D;
  • A3D 1.0;
  • EAX 1.0, EAX 2.0;
  • MacroFX;
  • EnvironmentFX;
  • MultiDrive;
  • ZoomFX;
  • I3DL2;
  • General MIDI (GM);
  • MPU-401;
  • SoundBlaster / Pro;
  • AC'97;
  • PC 2001;
  • PCI Specification 2.1, 2.2;
  • PCI Bus Power Management Interface Specification 1.0.

Параметры цифрового звука

  • Запись и воспроизведение звука - 8/16 бит, 48 кГц;
  • поддержка дополнительных функций:
      -  MultiDrive;
      -  MacroFX;
      -  EnviromentFX;
      -  ZoomFX.

Интерфейс MIDI/Joystick

  • Аналоговый / цифровой интерфейс джойстика;
  • совместимость с MPU-401 (UART mode);
  • SoundBlaster-совместимый MIDI-интерфейс.

Внешние разъемы

  • Цифровой вход/выход, optical, 44,1 / 48 кГц (TOS link);
  • 3 линейных выхода, стерео (3,5 мм);
  • линейный вход, стерео (3,5 мм);
  • микрофонный вход, моно (3,5 мм);
  • интерфейс MIDI / joystick interface (IBM 15 pin Sub-D).

Разъемы на плате

  • CD-аудио, стерео (MPC3);
  • Aux In, стерео (MPC3).

Программное обеспечение

  • Software DVD Player;
  • Musicmatch Jukebox;
  • Emagic Logic Fun.


Как видно из этого перечня, звуковая карта обладает всем необходимым для домашнего применения. Стоит добавить также, что она поддерживает до 6-ти (5.1) каналов звука при подключении соответственно 2-х, 4-х и 6-ти колонок. Оптические входы и выходы позволяют обмен аудиоданными без потерь при подключении к рекордерам DVD, DAT или MiniDisc. Для тех, кто не мыслит своей жизни без поддержки 3D-sound в любимых играх, осуществляется поддержка стандартов EAX 2.0/1.0 - A3D, I3Dl2 Direct Sound 3D и Sensaura 3D.

 

Terratec Aureon 5.1 Sky

 


Этот звуковой адаптер продолжает линейку продуктов Aureon. Разработчики обещают новый, по сравнению с предыдущей картой, уровень качества и профессиональные параметры при записи, достижимые благодаря поддержке технологии 24 бит 96 кГц. При этом воспроизведение звука может осуществляться с еще более высокими параметрами - 24 бит 192 кГц с отношением сигнал/шум не более чем -100 дБ.

А в общем, технические характеристики говорят сами за себя.

 

Совместимость

  • DirectSound / 3D;
  • A3D 1.0;
  • EAX 1.0, EAX 2.0;
  • MacroFX;
  • EnvironmentFX;
  • MultiDrive;
  • ZoomFX;
  • I3DL2;
  • PC 2001;
  • PCI specification rev. 2.1, 2.2;
  • PCI Bus Power Management Interface Specification 1.0.

Цифровое аудио

  • 24 бит / 96 кГц (запись);
  • 24 бит / 192 кГц (воспроизведение);
  • MultiDrive;
  • MacroFX;
  • EnviromentFX;
  • ZoomFX.

Внешние разъемы

  • Оптический выход - 44,1/48/96/192 кГц (TOS link);
  • оптический вход - 44,1/48/96 кГц (TOS link);
  • 3 линейных выхода (3,5 мм) - 24 бит / 192 кГц;
  • линейный вход (3,5 мм) - 24 бит / 96 кГц;
  • микрофонный вход - (3,5 мм) 24 бит / 96 кГц.

Разъемы на плате

  • 2 раздельных входа CD-audio (MPC3);
  • Aux In (MPC3).


Звуковой модуль вполне подходит для создания продвинутой домашней студии с хорошим качеством звука и богатыми возможностями.

 

Terratec Aureon 5.1 Space

 


Ну что тут можно сказать? Если вы хотите превратить свой компьютер в профессиональную 3D-студию для игр, музыки или DVD - смело приобретайте самое продвинутое решение в новейшей серии Aureon. Эта модель предоставляет в ваше распоряжение 8 (7.1) каналов с параметрами 24 бит/96 кГц при записи и 24 бит/192 кГц - при воспроизведении звука. Однако стоит заметить, что восьмиканальный звук требует установки Windows XP, а для того чтобы в полной мере ощутить всю прелесть воспроизведения звука при частоте 192 кГц, обязательно потребуется еще и Service Pack 1. Под управлением всех прочих ОС доступно использование только шести каналов.

Ну и на закуску - технические характеристики:

 

Совместимость

  • DirectSound / 3D;
  • A3D 1.0;
  • EAX 1.0, EAX 2.0;
  • MacroFX;
  • EnvironmentFX;
  • MultiDrive;
  • ZoomFX;
  • I3DL2;
  • PC 2001;
  • PCI specification rev. 2.1, 2.2;
  • PCI Bus Power Management Interface Specification 1.0.

Цифровое аудио

  • 24 бит / 96 кГц (запись);
  • 24 бит / 192 кГц (воспроизведение);
  • MultiDrive;
  • MacroFX;
  • EnviromentFX;
  • ZoomFX.

Внешние разъемы

  • Оптический выход - 44,1/48/96/192 кГц (TOS link);
  • оптический вход - 44,1/48/96 кГц (TOS link);
  • 4 линейных выхода (3.5 мм) - 24 бит / 192 кГц;
  • линейный вход (3,5 м) - 24 бит / 96 кГц;
  • микрофонный вход - (3,5 мм) 24 бит / 96 кГц.

Разъемы на плате

  • 2 раздельных входа CD-audio (MPC3);
  • Aux In (MPC3).


Впрочем, несмотря на то что эта звуковая плата предоставляет массу возможностей для организации досуга (компьютерные игры, просмотр кинофильмов), не забыта и область музыкального применения - наличие большого количества аналоговых и цифровых входов/выходов позволит осуществлять профессиональную мультитрековую запись музыки на жестком диске.

 

Заключительное слово

 

Прочитав эту статью, вы наверняка отметите тот поистине гигантский скачок, который совершил в своем развитии цифровой звук за последний десяток лет. Но не стоит забывать о том, что компании-производители наверняка задумываются уже о каких-то новых технологиях, которые появятся в следующих поколениях звуковых модулей. Трудно сказать, в какую именно сторону свернет колесо прогресса в ближайшем будущем, но, по крайней мере, слово "революционный" мы услышим еще не раз.

 

Что же касается выбора на сегодняшний день - то определиться однозначно практически невозможно. Так что пусть каждый из вас сделает свой выбор самостоятельно - в зависимости от потребностей, возможностей и состояния ушей. Надеемся, что проделанная нами работа по тестированию этих замечательных устройств сможет оказаться полезной в нелегком процессе выбора и в достижения оптимального соотношения цена/качество.

 

Редакция благодарит компании ELKO (тел. 461-9670) и East-Side Consulting (тел. 418-8351) - за предоставленное оборудование производства компании Creative Labs и Genius.


Благодарим также компанию MacHouse (тел. 461-7878) - за предоставленное оборудование производства компании Terratec.

2004.06.08
19.03.2009
В IV квартале 2008 г. украинский рынок серверов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в денежном выражении на 34% – до $30 млн (в ценах для конечных пользователей), а за весь календарный год – более чем на 5%, до 132 млн долл.


12.03.2009
4 марта в Киеве компания Telco провела конференцию "Инновационные телекоммуникации", посвященную новым эффективным телекоммуникационным технологиям для решения задач современного бизнеса.


05.03.2009
25 февраля в Киеве компания IBM, при информационной поддержке "1С" и Canonical, провела конференцию "Как сохранить деньги в условиях кризиса?"


26.02.2009
18-19 февраля в Киеве прошел юбилейный съезд ИТ-директоров Украины. Участниками данного мероприятия стали ИТ-директора, ИТ-менеджеры, поставщики ИТ-решений из Киева, Николаева, Днепропетровска, Чернигова и других городов Украины...


19.02.2009
10 февраля в Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности компании "DiaWest – Комп’ютерний світ" в 2008 году.


12.02.2009
С 5 февраля 2009 г. в Киеве начали работу учебные курсы по использованию услуг "электронного предприятия/ учреждения" на базе сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ).


04.02.2009
29 января 2009 года в редакции еженедельника "Computer World/Украина" состоялось награждение победителей акции "Оформи подписку – получи приз!".


29.01.2009
22 января в Киеве компания "МУК" и представительство компании Cisco в Украине провели семинар для партнеров "Обзор продуктов и решений Cisco Small Business"

 

 
 
Copyright © 1997-2008 ИД "Комиздат".