История знает всего нескольких ораторов, способных с помощью слова завладеть вниманием толпы и контролировать мышление и восприятие информации. Недаром древние греки более чем внимательно относились к искусству риторики, определяя ему решающую роль в решении политических и социальных проблем.

 

Современные презентационные технологии широко применяются в политике, бизнесе — везде, где требуется коммуникативное воздействие одного человека на группу людей. Эпоха берет свое, и нынешние докладчики используют не только богатейший психологический опыт воздействия на аудиторию, но и широкий спектр технических средств, являющихся, по сути, воплощением этого опыта.


Несколько десятков лет назад в советских школах появились странные длинношеие приборы, называвшиеся в народе кодоскопами. Приборы эти были предназначены для отображения текстов или рисунков, нанесенных на специальную ленку небольшого (сравнимого с А4) формата, на специальный экран или просто на светлую стену. Учителя, надо сказать, притрагивались к такому агрегату не без содрогания, хотя были среди них и такие, что демонстрировали поистине колоссальные познания в области презентационной техники. «Внуки» кодоскопов с успехом используются по сей день, сменив только название на графопроекторы. Правда, теперь эти устройства с респектабельным дизайном, широким спектром аксессуаров и приспособлений, с мощными лампами и множеством полезных функций, расчитаны, в том числе, и начастые транспортировки, неизбежные при проведении мобильных презентаций. Графопроекторы пользуются устойчивым спросом благодаря относительной дешевизне, доступности аксессуаров (проекционных ламп, пленок и т. д.). Они работают автономно, легки в эксплуатации. Им не нужен компьютер, единственное, что требуется, — нанести с помощью фломастера или принтера (копировального аппарата) информацию на пленки — и визуальный ряд для сопровождения вашего доклада готов.


Однако более требовательному докладчику, который хочет продемонстрировать клиентам, партнерам или коллегам презентацию, подготовленную в PowerPoint, или презентационный ролик, записанный на видеокассету или DVD диск, графопроектора
будет недостаточно. Для таких целей существуют более мощные аппараты, называемые мультимедиа проекторами (или просто — проекторами). Эти устройства начинены сложной электроникой и оптическими системами, что позволяет докладчику работать с цветной картинкой великолепного качества.


В настоящее время на мировом рынке проекторов борьбу за клиента ведут 50-70 производителей (или около 500 моделей проекторов). На украинском рынке представлены лучшие из них, по праву обладающие наибольшими долями мирового рынка благодаря качеству, уровню сервисной поддержки и, естественно, цене. Стоимость проектора в значительной степени определяется сочетанием не скольких важнейших характеристик, от которых зависит качество картинки или функциональные возможности аппарата.


Во-первых, это световой поток проектора, влияющий на яркость изображения. В большинстве современных моделей, пользующихся наибольшим спросом, этот показатель составляет в среднем 1000 –1700 ANSI люменов, чего вполне достаточно для показа картинки в небольшом освещенном помещении — аудитории на 10 –70 человек.


Во-вторых, на цену влияет разрешение изображения, то есть количество точек (пикселей), из которых по горизонтали и вертикали складывается картинка. Чем качественнее должно быть изображение — тем выше требуемое разрешение. По аналогии с мониторами различают проекторы VGA, SuperVGA (SVGA), eXtraGA (XGA), SXGA и т. д. по нарастающей. 95% моделей, представленных на рынке, способно отображать картинку с разрешением SVGA (800 ×600 пикселей) или XGA (1024 ×768 пикселей). XGA модели, естественно, дороже, но есть все основания предполагать, что на фоне всеобщего удешевления они вскоре полностью заменят модели SVGA.


Третья характеристика, влияющая на цену, — это возможности проектора поддерживать видеосигналы различного формата и типа, его функциональные возможности, аксессуары и т. д., о чем мы поговорим чуть позже.


Однако технические характеристики, перечисленные выше, — это только одна сторона медали. Перед тем как выбрать проектор, очень важно четко знать ответ на два вопроса:

  • как он будет использоваться (для мобильных презентаций, в пределах одного офиса или стационарно);
  • что будет являться источником сигнала для проектора (компьютер, магнитофон, DVD проигрыватель и т.п.).

Классификация проекторов

 

В настоящее время используются четыре технологии, на которых базируется производство мультимедиа-проекторов.

 

DLP-технология

 

DLP (Digital Light Processing) — технология цифровой обработки света от проекционной лампы и отражения его микрозеркалами специального DMD-чипа (Digital Micromirror Device). Фактически монополистом (если, конечно, это слово применимо в условиях рыночной экономики) в производстве DMD-чипов является американская компания Texas Instruments. Пару месяцев назад компания объявила о 750-тысячной проданной микросхеме и вскоре рассчитывает подобраться к миллионному экземпляру.

 


Структура микрочипа по идее проста и уникальна. По сути это матрица из микроскопических зеркал, каждое из которых, отвечая за отображение одного пиксела, может поворачиваться на угол ±10° под управлением сигналов, которые исходят от микропроцессора (рис.1а, б, в). В результате луч, отраженный каждым микрозеркалом, попадает либо на экран (пиксел светится), либо в ловушку (пиксел погашен).


Положение зеркал меняется с высокой частотой, почти не заметной человеческому глазу. Чем чаще пиксел воспроизводится черным, тем темнее он кажется — и наоборот. Так за счет чередования черных и освещенных элементов достигается различная яркость, воспринимаемая человеком усредненно.

 


Для формирования цветного изображения световой поток, прежде чем попасть на микрозеркальную матрицу, проходит через систему линз и быстро вращающийся трехцветный светофильтр (рис. 2). Синхронно с вращением светофильтра микрочип настраивает зеркала на отражение поочередно каждого из RGB каналов.


Таким образом, на DMD-чип последовательно поступают потоки красного, зеленого и синего света, которые уже на экране превращаются в полноцветное изображение благодаря способностям человеческого глаза усреднять цвета. Скорость вращения фильтра позволяет обновлять цветовые поля 180 раз в секунду. Подлинно цифровая технология световых «единичек»  и «ноликов».


В больших проекторах используются 3 DMD-чипа, которые модулируют RGB цвета параллельно. В таких устройствах полноцветное изображение формируется не на экране, а в проекторе. Это более совершенная DLP-технология, однако устройства, которые созданы на ее основе, весьма громоздки.


DLP-проекторы наилучшим образом приспособлены для воспроизведения графической и видеоинформации, хранящейся в цифровом формате (компьютерные данные, записи на DVD-дисках и т. д.). Кроме того, картинка, сформированная по технологии DLP, отличается насыщенным черным цветом и низким уровнем зернистости изображения, при которой фактически не видно границ между пикселями. Считается, что DLP-технология имеет большой потенциал, особенно для использования в цифровых кинотеатрах, эра которых уже не за горами.

 

LCD- технология

 

Альтернативой DLP-технологии является технология LCD (Liquid Cristal Display), которая работает по другому принципу. Белый свет от проекционной лампы (заметьте, все начинается с него) проходит через ряд дихроичных зеркал, где разделяется на красную, зеленую и синию компоненты. Затем полученные компоненты модулируются каждая своей LCD-панелью и вновь совмещаются с помощью специальной призмы в полноцветное изображение (рис. 3).

 


По принципу действия такие LCD-аппараты напоминают обычные бытовые диапроекторы с той разницей, что проецируемое на внешний экран изображение формируется при прохождении излучаемого лампой светового потока не через слайд, а через жидкокристаллическую панель, состоящую из множества электрически управляемых элементов — пикселей.


В зависимости от величины приложенного к каждому такому элементу переменного напряжения меняется его прозрачность, а следовательно, и уровень освещенности участка экрана, на который проецируется данный пиксель.


LCD-технология позволила существенно удешевить проекционные аппараты, уменьшить их габариты и одновременно увеличить излучаемый световой поток. Она естественным образом адаптирована к воспроизведению видеосигналов от компьютерных источников, а также сохраненных в цифровом формате видеофайлов.


LCD-проекторы просты в обращении и настройке, именно поэтому они широко применяются в бизнес сфере для проведения презентаций и демонстрации шоу-программ.


Вместе с тем, из-за ограниченности собственного оптического разрешения, определяемого числом пикселей в жидкокристаллической матрице формирователя изображения, LCD-проекторы воспроизводят без искажения сигналы только одного стандарта (как правило, компьютерного стандарта VGA, SVGA, XGA и т. д). Для воспроизведения сигналов иных стандартов, в том числе телевизионных, применяются специальные алгоритмы преобразования графической информации к естественному для данного проектора цифровому формату. LCD-аппараты хуже воспроизводят полутона, а наличие непрозрачных промежутков между отдельными пикселями в жидкокристаллических матрицах приводит к появлению на экране сетки, хорошо различимой с близкого расстояния. С переходом на полисиликоновые матрицы с более плотной структурой пикселов и разрешением XGA и выше этот недостаток становится практически незаметным, а постоянное совершенствование алгоритмов формирования цветного изображения обещает значительное улучшение его качества по сравнению с моделями более ранней разработки.

 

CRT-технология

 

Третья технология — CRT (Cathode Ray Tube) — похожа на схему работы электронно-лучевой трубки телевизора. Проекторы на базе электронно-лучевых трубок выпускаются в течение уже нескольких десятилетий. Но несмотря на появление более современных технологий, они до сих пор не имеют равных по качеству воспроизведения изображения (разрешение, четкость, точность цветопередачи), уровню акустического шума от приборов охлаждения (менее 20 Дб) и длительности непрерывной работы (10 000 часов и более). Ни одна другая технология пока не обеспечивает столь же глубокий уровень черного и столь же широкий динамический диапазон яркости изображения, благодаря которым CRT-проекторы позволяют различать детали даже при демонстрации затемненных сцен.

 

 

Физические характеристики флюоресцирующего покрытия экрана трубки исключают потерю информации при воспроизведении видеосигналов разных стандартов (NTSC, PAL, HDTV, SVGA, XGA и т. д.), а сходство технологии производства, используемых в проекторах трубок, с технологиями производства телевизионных кинескопов обеспечивает точность передачи цветов без применения алгоритмов гамма-коррекции.
Обладая несомненными достоинствами, особенно при демонстрации видео, CRT-проекторы имеют и ряд существенных недостатков, ограничивающих сферу их применения.

 

При значительных габаритах и массе в несколько десятков килограммов они проигрывают современным портативным мультимедиа проекторам в яркости. При характерном для них световом потоке в пределах от 100 до 300 ANSI люменов просмотр программ возможен лишь в затемненных помещениях. Для достижения наилучшего качества изображения CRT-проектора нужно выполнить множество тонких настроек (сведение лучей, баланс белого и т. д.), что требует привлечения квалифицированного персонала. Между тем после перемещения аппарата на новое место, замены вышедшего из строя компонента или естественного «ухода» установленных параметров с течением времени все процедуры необходимо повторить заново.


Таким образом, к достаточно высокой цене самого устройства (от $5 000 до $50 000 и выше) могут добавиться значительные эксплуатационные расходы.

 

D-ILA-технология

 

Относительно недавно разработанная компанией Huges JVC технология D-ILA (Direct Drive Image Light Amplifier) фактически является первым коммерческим воплощением так называемой технологии LCOS (Liquid Crystal on Silicone), представляющей, по мнению некоторых экспертов, одно из наиболее перспективных направлений в области создания проекционного оборудования. Подобно LCD-технологии, она базируется на свойствах жидких кристаллов, однако вместо обычных просветных матриц на основе аморфного или поликристаллического кремния предполагает использование в качестве формирователей изображения приборов отражающего типа.

В матрице D-ILA (рис. 5) светомодулирующий жидкокристаллический слой располагается поверх подложки из монокристаллического кремния, на которой фотолитографическим способом сформированы электроды, управляющие пикселями и одновременно выполняющие функции отражающих элементов. Почти вся схема управления матрицей размещается непосредственно в подложке, благодаря чему данная технология имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с LCD-технологией. Матрицы D-ILA проще в изготовлении и при меньших размерах могут иметь существенно более высокое разрешение.

 


Эффективность использования площади кристалла в них достигает 93% (выше, чем в матрицах DMD), что практически исключает проявление сеточной структуры пикселей на экране.


Выпущенные к настоящему времени D-ILA-проекторы базируются на 0,9-дюймовых матрицах с разрешением SXGA (1365×1024 пикселей) и, обладая световым потоком в пределах от 1000 до 4000 ANSI люменов, характеризуются сравнительно большой массой (от 15 кг) и высокой ценой. Тем не менее, D-ILA проекторы имеют огромные перспективы.

 

Что внутри?

 

Помимо основного оборудования,  формирующего изображение с помощью той или иной технологии, любой проектор в своем составе имеет проекционную лампу. В современных аппаратах используется лампа высокого давления (Ultra High Pressure — UHP), в которую од большим давлением (свыше 100 атмосфер) закачивается инертный газ и помещается ртуть. При подаче электрического тока ртуть начинает взаимодействовать с инертным газом и таким образом лампа излучает свет. Поскольку высокое давление требует прочной оболочки, колба изготавливается не из обычного стекла, а из хрусталя. Ртуть — агрессивная среда и с течением времени неблагоприятно воздействует на хрустальную колбу, поэтому наиболее оптимальный срок службы UHP лампы — не более 2 000 часов. Не стоит верить рекламе, в которой обещают нечто большее.


В течение этого времени яркость лампы падает до 50% от исходной. Случаи взрыва ламп весьма редки: современные мультимедиа проекторы снабжены многоступенчатыми системами защиты от подобного. В подавляющем большинстве случаев лампа просто отключается блоком питания и требует замены.


Среди других компонент стоит выделить объективы различного фокусного расстояния и электронные компоненты для обработки сигнала от источника.


Последний «писк» моды — проекторы, которые можно подключать к обычной корпоративной сети. Такие устройства имеют специальную плату, с помощью которой к проектору можно обращаться с любого компьютера как внутри офиса, так и через интернет, загружая презентацию в режиме on-line и избавляясь от необходимости таскать с собой ноутбук. Компания SONY пошла еще дальше, предложив проектор, принимающий сигнал от источника по радиоканалу, то есть использующий беспроводную технологию передачи информации.


Конечно, пока все это экзотика, однако такие разработки наглядно иллюстрируют тенденции развития проекционного оборудования — то, что ждет нас в будущем.


Еще одна классификация

 

Одна из наиболее прогрессивных систем классификации, которая позволяет пользователям выбрать проектор, исходя не из финансовых аппетитов продавца презентационной техники, а в соответствии со своими реальными потребностями, предусматривает деление проекторов на ультра-портативные, персональные, офисные, для конференц-залов и стационарные.


Все они основаны на технологиях LCD и DLP (кроме двух D-ILA-моделей), за исключением проекторов для домашних кинотеатров (CRT-проекторов) , которые принадлежат к совершенно особому классу устройств и заслуживают отдельной статьи.


Стационарные проекторы (рис. 6), имеющие массу 30 –50 кг, используются только там, где мобильность устройства не важна, зато важен световой поток, яркость картинки и ее качество. Проекторы этой категории снабжены большим количеством входных разъемов для подключения различных источников сигнала, дополнительными аксессуарами в виде сменных короткофокусных объективов, способных с небольшого расстояния выводить картинку на большой экран. Или наоборот, длиннофокусных объективов, способных получать с большого расстояния маленькую картинку, как в кинотеатре. Кроме того, стационарные проекторы имеют развитые функциональные возможности для управления изображением и презентацией. Например, когда луч проектора светит на экран не строго перпендикулярно (так бывает, когда проектор стоит ниже или выше центра экрана), возникнет трапециевидное искажение. Чтобы избежать такого эффекта и вернуть изображению нормальный прямоугольный вид применяется функция коррекции трапециевидных (геометрических) искажений (keystone correction), которая есть во всех стационарных моделях проекторов.

 

Наивысший уровень коррекции ±40° имеют только проекторы Barco, однако для повседневной работы такого большого диапазона, как правило, не требуется —  достаточно ±15 –20°. Другие функции не менее полезны, но пользуются ими, к сожалению, гораздо реже. Например, на экран можно одновременно вывести изображение с двух разных источников — с компьютера и видео — и таким образом вести презентацию, сопровождая ее не только деловой графикой, но и динамичным видеорядом, который может выступать в качестве пояснения к докладу. Или, скажем, функция увеличения фрагмента изображения в несколько раз (эдакая электронная лупа) —  например, мелкой карты или чертежа.

 

При известных навыках такие небольшие, но очень полезные мелочи могут дать весьма ощутимый эффект, привлекая к вашему докладу внимание аудитории. Многие большие проекторы снабжены различными улучшающими системами: плавного распределения яркости по экрану, коррекции цветопередачи, удвоения видеолиний для получения более четкой картинки и пр.

 

  


Каждый производитель использует свою терминологию, так что искать у конкурентов одинаковые названия систем и алгоритмов бессмысленно.


В заключение описания класса стационарных проекторов хотелось бы добавить, что розничная стоимость таких аппаратов колеблется от 10 до 50 тыс. долл. США, что, впрочем, вполне оправдывается высоким качеством самого проектора и изображения, которое он производит.


Название следующего класса меньших по функциональным возможностям, весу (7–12 кг) и по стоимости (8–10 тыс. долл. США) проекторов точно указывает область их применения. Класс проекторов для конференц-залов (рис. 7) — переходный класс, когда стационарная установка не требуется, но нужна картинка сравнимого качества без скидки на мобильность.


Эти проекторы обладают меньшими габаритами и более низкими техническими характеристиками — разрешением SVGA XGA, световым потоком 2300–4000 ANSI люменов. Для конференц-залов на 200–500 мест этого вполне хватает даже при значительной внешней засветке. Поддержка сигналов видео и компьютера, а также порой не меньший, чем у стационарных проекторов, набор функциональных возможностей предопределили успех этого класса проекторов у потребителей.


Офисные проекторы хороши тем, что могут использоваться как стационарно, в рамках одного здания, так и для мобильных презентаций, при покупке соответствующих аксессуаров, например — кейсов. Вес проекторов этой категории составляет примерно 3,5–4,5 кг. Однако мобильность предъявляет более суровые требования не только к весу проекторов.


Здесь уже ограничиваются только самыми основными функциями: зум, фокусировка, коррекция трапециевидных искажений.


Тем не менее, эта категория — одна из самых продаваемых в мире благодаря легкости управления (эксплуатации), неплохому световому потоку, которого вполне хватит, чтобы обеспечить достаточно яркую картинку в условиях освещенной комнаты на 20–50 человек. Немаловажным вопросом остается цена. Офисные проекторы стоят от 3 до 8 тыс. долл. (согласитесь, это уже более реальная цена).


Персональные проекторы (рис. 8) — это еще одна популярнейшая категория. Как и у офисных, набор функций у этих аппаратов включает только самое необходимое для демонстрации деловой графики или видеоряда. Эту категорию назвали персональной, потому что аппараты такого класса можно отнести к классу личных устройств, таким как мобильные телефоны или ноутбуки. Многие дистрибьюторские компании, занимающиеся продажей проекционной техники, используют в своей рекламе очень характерный образ, когда целый день бизнесмен использует проектор для убеждения деловых партнеров и клиентов, а вечером уносит его домой в дипломате, где смотрит видеофильмы и играет с сыном в компьютерные игры на большом экране.

 


Вес персональных проекторов (2,5–3,4 кг) ненамного меньше, чем у офисных, однако световой поток порой гораздо больше. Все дело в том, что персональные проекторы —  своего рода экстремалы, которые должны работать там, где нужно владельцу, без каких либо сбоев и частенько «на ходу». Именно поэтому производители персональных проекторов не боятся давать на них довольно длительную гарантию: например, у проекторов InFocus гарантийный срок составляет 2 года, а Mitsubishi —  так и вовсе 3. Блок разъемов персональных проекторов редко включает какие то особые разъемы, кроме стандартного «джентельменского» набора: RGB для подключения компьютера, RCA (тюльпан), S-Video для видео, RS-232 для управления с компьютера. Изыски вроде компонентного видеовхода на BNC-разъемах (коаксиальный кабель) или блоки для одновременного подключения нескольких однотипных источников (например, двух компьютеров), как правило, не встречаются, потому как все лишнее влияет на цену и вес.


Ультрапортативные проекторы (рис. 9) предназначены для гурманов проекционной техники. Некоторые малютки весом до 1,3 кг. (например, InFocus LP 130) сравнимы по размеру с CD-плейером и могут помещаться в карман плаща.


Цены на новинки первые полгода держатся на весьма высоком уровне, однако затем падают до 4–6 тыс. долл. США. Пропорции с весом («чем легче, тем дешевле») здесь не проходят: микропортативные устройства — весьма наукоемкие изделия, а науке надо платить. Есть, однако, и вполне приемлемые по цене модели, такие как, например, Liesegang-dv235 (менее $3 000) или Panasonic PT-LC50, который стоит немногим более $3 000 и снабжен интересной настольной ножкой для удобной установки и настройки. Правда, световой оток такого малыша невелик (700 ANSI-люменов при весе 2,5 кг), но использовать его даже в незатемненной комнате вполне можно.

 

Производители

 

Основные и наиболее удачливые разработчики и производители аудио-видеотехники мало известны покупателю бытовой аппаратуры, но весьма и весьма популярны и уважаемы в кругу профессионалов.


Производитель мультимедиа проекторов №1 —  американская корпорация InFocus, выпускающая проекторы под тремя торговыми марками: InFocus, ASK и Proxima. Каждая из марок позиционируется на свой сегмент рынка и рассчитана на разные потребности пользователей.


Аппараты немецкой компании Liesegang известны, в основном, благодаря отличной оптике от Carl Zeiss, о которой, думается, рассказывать не нужно. Эта компания начинала с производства графо- и слайд-проекторов еще в начале XX века, то есть шла по эволюционному пути развития. Благодаря этому проекторы этой немецкой фирмы отличаются надежностью, высоким качеством исполнения, а удачная цена предопределила их популярность на украинском рынке.


В Европе же все рекорды бьет Sony. Ее проекторы завоевали признание,  в основном, благодаря традиционно сильным позициям компании в целом на рынке видео. Немаловажным остается качество исполнения и агрессивная маркетинговая политика четкого сегментирования рынков сбыта на различные ценовые ниши.

 

Самыми популярными в Западной Европе проекторами 2000-2001 года остаются модели серии CS/CX — портативные проекторы со световым потоком 700 –900 ANSI люменов и весьма демократичной розничной ценой 2900 –3100 долл. США.

 


Хит этого года — модель SONY HS 1 или CINEZA (рис. 10) — отличная альтернатива для недорогого домашнего кинотеатра. Помимо небольшого размера и пока демократичной стоимости ($3 600), проектор обладает уникальной особенностью коррекции трапециевидных искажений не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной(!). Иными словами, проектор можно поставить не только сверху или снизу от экрана, но и сбоку — изображение, тем не менее, останется прямоугольным.
Два года назад на территории экс-СССР весьма удачно дебютировали мультимедиа проекторы Mitsubishi, предложив довольно обширную линейку, охватывающую все категории: от ультрапортативных до стационарных аппаратов. Цены на них чуть выше среднерыночных, однако трехгодичная гарантия, подкрепляемая сборкой только на японских заводах, а также исключительная функциональная продуманность моделей позволяет держать такие цены.

 

В Украине особой популярностью пользуются модели Mitsubishi для конференц-залов — благодаря сверхвысокому световому потоку, небольшому весу и специальным технологиям цветопередачи.


Признанным hi-end`ом проекционной техники остаются проекторы Barco. Эта бельгийская компания преуспевает и в ряде областей специальной техники — так, она первой в 70-х годах стала предлагать то, что до нее никто не мог сделать (это, например, телевизионные антенны, предназначенные специально для высокогорных районов, гдеобычные ТВ-антенны не принимают сигнал). Вот и в области проекционного оборудования компания предлагает сверхмощные проекторы для специальных целей. Сегодня проекторы Barco, благодаря исключительно корректной цветопередаче, широко используются в домашних кинотеатрах класса hi-end, для видеосопровождения концертов и шоу, в тренажеростроении и т. д. Некоторые младшие модели ориентированы на использование в конференц-залах.


Такие проекторы имеют мощность не менее 2200 ANSI-люменов, разрешение — не ниже XGA и стоимость не менее 12 тысяч долларов.

2004.09.02
19.03.2009
В IV квартале 2008 г. украинский рынок серверов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в денежном выражении на 34% – до $30 млн (в ценах для конечных пользователей), а за весь календарный год – более чем на 5%, до 132 млн долл.


12.03.2009
4 марта в Киеве компания Telco провела конференцию "Инновационные телекоммуникации", посвященную новым эффективным телекоммуникационным технологиям для решения задач современного бизнеса.


05.03.2009
25 февраля в Киеве компания IBM, при информационной поддержке "1С" и Canonical, провела конференцию "Как сохранить деньги в условиях кризиса?"


26.02.2009
18-19 февраля в Киеве прошел юбилейный съезд ИТ-директоров Украины. Участниками данного мероприятия стали ИТ-директора, ИТ-менеджеры, поставщики ИТ-решений из Киева, Николаева, Днепропетровска, Чернигова и других городов Украины...


19.02.2009
10 февраля в Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности компании "DiaWest – Комп’ютерний світ" в 2008 году.


12.02.2009
С 5 февраля 2009 г. в Киеве начали работу учебные курсы по использованию услуг "электронного предприятия/ учреждения" на базе сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ).


04.02.2009
29 января 2009 года в редакции еженедельника "Computer World/Украина" состоялось награждение победителей акции "Оформи подписку – получи приз!".


29.01.2009
22 января в Киеве компания "МУК" и представительство компании Cisco в Украине провели семинар для партнеров "Обзор продуктов и решений Cisco Small Business"

 

 
 
Copyright © 1997-2008 ИД "Комиздат".