Чапаев поглядел вверх и покачнулся.
-  Красота? -  переспросил он задумчиво. -  А что такое красота?
-  Ну как, -  сказал я. -  Как что. Красота -  это совершеннейшая
объективация воли на высшей ступени ее познаваемости.

Виктор Пелевин
"Чапаев и Пустота"

 

Красота - понятие абстрактное и очень относительное. Сколько поколений мудрецов задавались вопросом - что есть красота? Попробуйте, выскажите свои мысли по этому поводу - и тут же услышите пару миллиардов абсолютно противоположных мнений. И в то же время существуют произведения искусства, которые волнуют и завораживают человечество уже не одну сотню лет. И не важно, высечены ли они в камне пять тысяч лет назад или нарисованы на холсте в эпоху Ренессанса.


Совершенно сумасшедшие и абсолютно разные действия совершает человеческий разум в погоне за ней – за красотой. Первый наскальный рисунок дал возможность неандертальцу почувствовать себя Человеком, создателем. Краски с холстом, как, впрочем, и транзистор с компьютером, позволяют нам, homo sapiens, как можно более глубоко и полно выразить свои идеи и чувства, создавая что-то новое и всегда красивое; неважно - красивое для одного человека или для многих. Такая радикальная перемена средств (не очень то и радикальная, если учесть, сколько сотен лет на ее понадобилось) ничуть не изменяет значимости результата - произведение искусства им и останется, будь оно изваяно из мрамора тяжким многодневным трудом или же за одну ночь «накликано» мышкой и «набито» на клавиатуре. Говорят, у многих современных писателей нет почерка - свои сочинения они набирают на компьютере. Из этого отнюдь не следует, что литература приходит в упадок. Точно так же тот факт, что многие художники сменили запачканную красками палитру на клавиатуру компьютера, лишь открывает новые горизонты и дает практически бесконечно много новых возможностей и направлений творческого поиска.


Новая эпоха - эпоха информации и информатики - приносит свои новшества. Все это новое - жутко интересно и привлекает к себе армии любопытных поклонников, которые позже становятся активными участниками, а со временем и с опытом - профессионалами. Некоторых из них называют классиками жанра, хотя по традиционным меркам не прошло и десятой части того срока, который понадобился бы сто лет назад для того, чтобы человека назвали классиком. Жанру компьютерной графики исполнилось, по большому счету, всего то полтора десятка лет, а достижения в этой области поражают воображение уже достаточно давно. Еще бы, ведь сотни тысяч людей во всем мире, получив в руки компьютер, обрели игрушку из детской мечты -  ребята! эта штука может нарисовать все, что придет в голову, да так, что дух захватит!

 

Здесь куют идеи

 

Дух именно захватывает от того, что вы можете получить, с полчаса поиграв с каким-нибудь из программных продуктов фирмы MetaСreations (www.metacreations.com). Это просто-напросто дорогие и красивые игрушки для взрослых дядь и теть, которые не потеряли детской тяги к рисованию. Причем в данном случае великолепная форма соответствует содержанию - красивый, почти детский интерфейс скрывает отнюдь недетские возможности для графического дизайна.


Кстати, интерфейс - это тема для отдельной лекции поюзабилити, наглядности и, опять же, дизайну. После намозоливших глаз «виндовских» элементов управления и, мягко говоря, не совсем прозрачной и понятной структуры многих программ, продукты от MetaCreations приятно удивляют тем, что дают возможность погрузиться в какой-то другой мир, где все интуитивно понятно с первого взгляда, находится на своем месте и делает точно то, что обещает. В плане же графического исполнения эти продукты дадут сто очков вперед традиционной серости Windows. Небольшой пример: в программе для создания веб-баннеров Headline Studio все окошки отбрасывают полупрозрачную размытую тень, которая при перемещении окна не остается статичной, а двигается так, как будто источник света находится посредине вверху экрана. В общем, смотрится очень симпатично. И это только одна из многих «художественных мелочей». Не зря в лицензионном соглашении написано, что авторскими правами защищается также «внешний вид и ощущение от продукта».


Но интерфейс - вещь хоть и важная, но второстепенная. Главное же для нас - возможности, предоставляемые программой. И тут можно смело сказать, что продукция MetaCreations - это кладезь оригинальных идей, воплощенных в жизнь. Может быть, вы и не найдете среди программ этой фирмы такого универсального инструмента, как, скажем, Photoshop, но то, что есть, не просто заслуживает внимания, а прямо-таки само в руки ложится. Многие видели пейзажи, созданные в MetaCreations Bryce , многие ими восхищались, а многие не восхищались, поскольку пребывали в полной уверенности, что видят не более чем фотографию реально существующей в природе местности. Та же история и со знаменитой программой Poser - человеческие (и не только)фигуры, созданные с ее помощью, отличаются от настоящих - ну совсем чуть чуть; поражает также количество доступных настроек: фигуры, позы, выражения лиц, разнообразные походки и многое другое. Если же предназначение какой-либо программы и не слишком оригинально, то разработчики все равно измыслят десяток другой «примочек», не имеющих аналогов в существующих продуктах. Например, в упомянутой выше Headline Studio столько вариантов движения объектов в области баннера, что кажется - по таким сложным траекториям можно запускать космические корабли. И, напомню, все это, благодаря простоте интерфейса, делается чуть ли не десятком мышиных кликов. А если у кого-то и возникнут проблемы, то можно смело смотреть в руководства пользователя - судя по их объемам, там есть все, никаких недокументированных возможностей не осталось (у Poser'а, к примеру, руководство длиной в 380 страниц - целый фолиант в формате pdf.)Можно смело сказать, что ключ успеха MetaCreations -  оригинальные идеи и забота о пользователе.


Успех компании создают люди, в ней работающие. В MetaCreations занято великое множество профессионалов. Между прочим, не обошлось и без «наших» -  в списке разработчиков того же Poser'a значится целых три русских имени. Кстати, один из них, Алексей Лебедев, приходится братом российской интернет-знаменитости, дизайнеру Артемию Лебедеву (
www.design.ru, www.tema.ru).


Все там же, в MetaCreations, трудится Кай Краузе (KaiKrause) - эксперт по Photoshop с мировым именем. Кай является вдохновителем и главным разработчиком множества оригинальных продуктов в области компьютерной графики. Серия Kai's Power Tools (KPT) пользуется популярностью уже довольно давно, еще со времен существования фирмы MetaTools, которая, объединившись в 1997 году с компанией Fractal Design, превратилась в MetaCreations. В серию KPT входят как фильтры для Photoshop, так и отдельные продукты (KPT Equalizer, Kai's Photosoap, KPT Goo и другие). Впрочем, практически все самостоятельные приложения из набора KPT предназначены для начинающих пользователей - набор функций невелик, но, надо признать, что все те же удобство в обращении и довольно интересные возможности привлекают. Другое дело - фильтры для Photoshop. Эффекты, которые можно получить с их помощью, поражают. Один единственный раз применив фильтр из KPT, получаешь изображение, которое хочется напечатать, повесить на стену - и наслаждаться его видом, откинувшись в кресле.


И вот о фильтрах Kai's Power Tools стоит поговорить подробнее.

 

Инструменты могущества

 

Именно так в вольном переводе выглядит название пакета. Приглашаю всех убедиться, что такое наименование более чем справедливо.


Каждый новый релиз пакета фильтров Kai's Power Tools - это не обновление предыдущей версии, а совершенно новый набор инструментов. На сегодняшний день вышел пакет КРТ 6, но это не означает, что существует всего шесть наборов фильтров. Видимо, в MetaCreations решили, что цифра «4»смотрится не очень привлекательно, и после третьей версии выпустили сразу пятую. Также сейчас не в ходу пакеты номер 1 и 2 -  третья версия включила в себя фильтры из первого и второго наборов. Вышедший еще в 1995 году КРТ 3 используется и по сей день - небывалое долгожительство, не правда ли? Посмотрим поближе на эти девятнадцать небольших программ, которые полезно всегда иметь под рукой.


Незачем описывать очевидные вещи, заметные с первого взгляда, - это общая черта для всех продуктов от MetaCreations. Поэтому здесь я не буду вдаваться в технические подробности - если захотите, во всем легко разберетесь сами.

 

KPT Gradient Designer

 

Название говорит само за себя -  с помощью этого фильтра создают градиентные заливки. Стандартный же инструмент Photoshop «градиентная заливка» - отнюдь не конкурент для Gradient Designer.

 


Огромное преимущество - область предварительного просмотра, ведь часто бывает трудно представить, как будет выглядеть и как ляжет будущий градиент на рисунок. Можно смешивать до 512 цветов, управлять прозрачностью отдельных частей заливки. Есть двенадцать различных видов градиента (в стандартном инструменте Photoshop - только пять видов), из которых самый интересный - Gradient On Path - позволяет делать градиент вдоль границы выделенной области. Также имеются следующие возможности: десять способов искажения (которые, правда, не особенно влияют на результат), многократное повторение заливки, задание направления, прозрачности и способа наложения на имеющееся изображение. Ну и конечно, полный контроль над составляющими градиент - оттенком, насыщенностью, яркостью, контрастом. Если специальной фигурной скобкой выделить часть полоски градиента, то все последующие изменения будут касаться только ее - в стандартном инструменте механизм похож, но, на мой взгляд, не так удобен. Кстати, во всех фильтрах КРТ можно сохранять текущие настройки, чтобы воспользоваться ими позднее. Авторы также позаботились снабдить каждый фильтр примерно сотней готовых настроек – можно их пересматривать бесконечно. Итак, отныне стандартным градиентом пользуемся только для простенького двухцветного перехода; во всех остальных случаях - только KPT Gradient Designer!

 

KPT Texture Explorer

 

Перед вами генератор текстур. Изображения создаются на основе математических алгоритмов, поэтому их возможное количество ограничено не каким-то набором исходных текстур, а скорее, числом всех возможных случайных математических комбинаций - то есть бесконечностью!

 


В основу положены принципы «мутации» и точной настройки параметров текстуры. Вокруг большого исходного изображения помещается 16 маленьких производных изображений, полученных путем мутации из исходного.


Любую понравившуюся производную текстуру можно сделать исходной и получить на ее основе еще сотню другую новых изображений. Мутацию можно ограничить каким-то одним параметром - цветом, текстурой, размером и т. п. Окраска получившегося узора производится на основе градиента, расположенного тут же. Предлагается около ста готовых градиентов. В общем-то, регулирование параметров градиента - это единственное, что поддается точной настройке; все остальное - во власти мутации, степень которой, впрочем, можно изменять. Texture Explorer – неплохой инструмент для создания фоновых текстур для веб-страниц - особенно, если его применять в одной связке с другим фильтром из набора КРТ - Seamless Welder, о котором речь пойдет ниже.

 

KPT Interform

 

Очень интересный модуль, существенно расширяющий возможности создания текстур. Interform берет две текстуры, предварительно созданные в Texture Explorer, и объединяет их в одну. Но это не так просто, как звучит. Естественно, величина влияния на результат каждой из родительских текстур поддается настройке, задаются прозрачность и различные режимы наложения на исходный рисунок - но это не является чем-то из ряда вон выходящим. Изюминка KPT Interform в том, что текстуры можно анимировать. Двум исходным изображениям можно назначить любой из двадцати трех вариантов движения и установить его интенсивность. Этим дело не ограничивается. Можно создать до десяти ключевых кадров, каждому из которых назначить отдельную текстуру - и в результирующем видеоролике (который сохраняется в формате QuickTime) эти самые движущиеся текстуры будут сменять одна другую, плавно затухая с заданной временной периодичностью. Конечно же, понравившиеся варианты настройки можно сохранить.

 


А теперь берете, не теряя ни секунды, свою фотографию, снятую где-нибудь на улице в осенне-зимний период, и пропускаете ее сквозь KPT Intеrform. Авторы позаботились и приготовили готовую текстуру - имитацию метели. Так вот, ставите ей примерно половинную прозрачность (чтобы себя родимого было видно сквозь снежок), далее - длину видеоролика побольше (разрешение тоже не стесняйтесь побольше ставить - компьютеры как-никак со времен выхода КРТ 3 помощнее стали), - и в файл. Потом это творение можно смело ставить на screensaver и созерцать сквозь снежный буран до боли знакомое лицо. Кстати, для весны вместо метели можно подобрать дождик, а для лета – текущую лаву. Это кому как больше нравится.

 

KPT Spheroid Designer

 

Дамы и господа, встречайте! Перед вами первая в мире операционная система для создания сфероидов! Именно так сами авторы окрестили свое творение, а в справедливости этого заявления убедится каждый, кому взбредет в голову добавить в свой рисунок несколько десятков сфер, каждая из которых непременно должна быть окрашена в сумасшедшую гамму цветов, иметь слегка шероховатую поверхность, а также быть освещена в лучших кинематографических традициях. И не забудьте, что сферы должны быть расположены в виде кометы с расходящимися назад лучами, да еще меняться в размерах от горошины до слона. Впрочем, Spheroid Designer пригодится и в том случае, если вам понадобится идеально гладкая, залитая тусклым светом однотонная сфера точно посреди вашей композиции. Или, скажем, капли дождя на плоской поверхности. Или нечто, напоминающее дерево из шаров. Или снежинку... Стоп. Перечислять возможности бесполезно - со сферами можно творить ВСЕ. Можете тщательно выверить результат, а можете довериться все той же мутации - она не подведет.

 


Предварительный просмотр, четыре источника освещения, карта неровностей, полтора десятка вариантов размещения на рисунке, специальный редактор - на тот случай, если вам захочется расставить шары по-своему. В редакторе, кстати, функциональности поболее, чем в самом фильтре. Помимо настройки расположения шаров на рисунке, можно составить из ключевых кадров видеоролик - шары затанцуют как угодно под вашу дудочку. Это великолепие авторы обещают сохранять в формате QuickTime, но на этом этапе у меня фильтр проглючил, и ничего не вышло. Может, у вас получится.


Графический интерфейс - самый красивый изо всего КРТ 3; видать Кай Краузе именно к этому своему творению питает особые чувства. На примере данного модуля можно убедиться, что даже самая бредовая идея вроде «конструктора сфер» обречена на коммерческий успех при условии, что из нее выжаты ВСЕ потенциальные возможности и сама она завернута в красивую обертку от талантливого дизайнера.


Все, что требуется от вас, - это достаточное количество креатива (тобишь творческого потенциала), для того чтобы органично вписать все эти шары в вашу собственную композицию. Пройдемте далее...

 

Далее следует ряд фильтров попроще. Интерфейс у них одинаковый, а функции довольно интересны. У каждого из фильтров этой категории эффект от применения регулируется одним двумя параметрами, специфическими для каждого из них. Также стандартно можно задавать прозрачность эффекта и режим наложения его на рисунок. Итак...

 

KPT 3D Stereo Noise

 

Это программная реализация всем известной «фишки» - стереоскопических картинок («magic eye» в англоязычной терминологии). Чтобы увидеть объемное изображение натаких картинках, необходимо смотреть на них расфокусированным взглядом. На экране монитора эта задача выполнима гораздо труднее, чем на листе бумаги, но возможность создать свой собственный «magic eye» привлекает. Итак, пишете ваше имя крупными буквами однотонной заливки.


Слегка размываете надпись - так результат будет лучше. И применяете 3D Stereo Noise. Для более или менее сносного результата не следует устанавливать слишком большое зашумление - иначе ваша надпись затеряется в этом самом трехмерном стереошуме. Предупреждаю - без практики увидеть трехмерный образ нелегко, так что запаситесь терпением. А также объяснениями для своих близких, заставших вас уставившимся в монитор на расстоянии пару сантиметров от экрана. Впрочем, для облегчения правильной «настройки» глаз к рисунку можно добавить два специальных квадратика - сначала глаза можно «свести» на них, а потом плавно перейти к самой картинке.

 

KPT Glass Lens

 

С помощью этого фильтра вы вполне можете заставить фотографию своего друга выглядеть так, словно вы рассматриваете ее через дверной глазок. Фильтр искривляет изображение таким образом, как будто оно прошло сквозь выпуклую линзу. Его действие напоминает действие стандартного фильтра Spherize - с той лишь разницей, что KPT Glass Lens добавляет к искажениям еще и характерную игру света на поверхности линзы.

 

 

KPT Page Curl

 

Эффект завернутого края страницы. Этот прием на сегодняшний день уже довольно избит и сам по себе может использоваться разве что в любительском дизайне. Хотя, если скомбинировать его с другими эффектами, спрятать завернутый край за какие-нибудь цветовые наплывы, т. е. сделать эффект неочевидным, то, возможно, и удастся получить нечто оригинальное. Другой способ - завернуть страницу совсем немного или, наоборот, практически скрутить ее в трубку. Опять же, если вас не интересуют всяческие графические изыски, а нужно всего лишь завернуть краешек странички, то KPT Page Curl -  то, что вам нужно.

 

KPT Planar Tiling -

 

поможет создать бесконечную плоскость из размноженных копий исходного изображения. Есть два режима работы фильтра. В первом создается изображение плоскости, на которую наблюдатель смотрит прямо сверху (в данном случае регулируется расстояние от наблюдателя до плоскости и угол ее поворота). Второй режим более интересен. В нем плоскость наклонена по отношению к наблюдателю - она как бы уходит в горизонт. Настраивается высота горизонта и угол обзора. Таким образом, имея текстуру какой-нибудь марсианской поверхности, можно создать простенький инопланетный пейзаж - скажем, Марс с высоты птичьего полета. Ясно, что Марс с высоты полета комара не получится, т. к. нет возможности отобразить рельеф. Или представьте себе - пачки денег, выложенные до самого горизонта... Да мало ли что можно с этим КРТ сделать! Было бы вдохновение.

 

 

KPT Seamless Welder

 

Без сомнения, очень полезный инструмент, позволяющий создавать безшовные текстуры. Т. е. если вы поставите такую текстуру, например, на фон для веб-страницы, то не будет видно стыков между соседними изображениями.


Имейте ввиду - если вы приступаете к созданию подобной текстуры, то размер исходного изображения надо рассчитывать с запасом - результат получится процентов на двадцать меньше. Бесспорно, в ответственных случаях такую работу, как скрытие швов, надо делать вручную, но вполне возможна ситуация, когда необходимо обработать много изображений. Тогда записываете макрос (Action) с использованием KPT Seamless Welder -  и работа готова.


Попробуйте использовать этот фильтр вместе с KPT Planar Tiling -  получаются интересные вещи.
 
KPT Vortex Tile

 

Красота этого эффекта не позволяет подобрать подходящие для его описания слова. Если все же попытаться, то фильтр делает примерно следующее. Программа подразумевает, что внутри исходного изображения есть некая область в форме круга. Изображения вне и внутри круга меняются местами, результат размножается в некое подобие водоворота; между соседними копиями применяется интерполяция так, что в конце концов получается гладкая картинка. Так действие фильтра описывают его авторы.

 


Представить это сложно, но поверьте (а лучше сами попробуйте) - выглядит великолепно. Как и в случае с калейдоскопом, пестрые картинки дают особо умопомрачительные результаты. Есть возможность указать центр и радиус круга, на основании которого строится эффект. Более того, существует второй режим работы фильтра. В нем изображение искривляется подобно поверхности воды после падения на нее капли. Шик!

 

KPT Twirl

 

Еще один фильтр с двумя режимами работы. В первом режиме, как можно догадаться из названия, исходная картинка деформируется так, что получается эффект водоворота. От стандартного фильтра Distort/Twirl это ничем не отличается, разве что предварительный просмотр удобнее.


Видимо, Кай понимал, что таким «плагиатом» покупателяне привлечешь, поэтому второй режим работы дает намного более оригинальные результаты - он имитирует калейдоскоп. Пользователю предоставляется указать, на сколько секторов будет разбито изображение и какая часть исходной картинки будет размножена в калейдоскопе. Дает очень симпатичные результаты, особенно на пестрых картинках. Лично мне это сразу напомнило детство – как зачаровывали тогда картинки, возникающие в калейдоскопе! И было жаль, когда особо удачный узор исчезал от случайного встряхивания. Да, техника с той поры шагнула…
 
KPT Video Feedback

 

Замечали ли вы когда-нибудь эффект, возникающий при направлении искателя видеокамеры на телевизор, к которому эта камера в данный момент одключена? На экране возникает бесконечно повторяющееся изображение, которое, удаляясь, исчезает само в себе. Именно такой эффект имитирует KPT Video Feedback. Вы можете устанавливать количество повторяющихся картинок, а также угол поворота каждой последующей уменьшенной картинки по отношению к предыдущей. Последнее обстоятельство позволяет создать нечто, похожее на веер из копий вашего изображения. А если изменить форму повторяющейся области с прямоугольной на эллиптическую (а такая возможность тоже есть), то веер начнет напоминать улитку. Главное - фантазия, а там - какое нам дело до того, что это на самом деле Video Feedbаck, а никакие не веер с улиткой.


И это еще не все…


Оставшиеся семь фильтров совершенно не оригинальны по своим функциям, но одобного интерфейса пользователя вам не найти ни в одном из вышедших ныне модулей. При выборе фильтра из меню перед вами появляется некий девайс футуристического вида, на котором размещены органы управления программой, а также круглое окошко, играющее роль области предварительного просмотра. Сквозь него видно изображение, находящееся под девайсом, - таким образом для предварительного просмотра конкретной области рисунка достаточно подвинуть эту конструкцию к нужному месту. Улавливаете ход коммерческой мысли? «Завоюем покупателя если не оригинальным предназначением программы, то ее внешним видом».


А сами фильтры такие:

  • KPT Edge - подчеркивает края между разными цветами в изображении;
  • KPT Gaussian -  старое доброе размытие по Гауссу;
  • KPT Intesity - позволяет управлять интенсивностью цветов рисунка;
  • KPT MetaToys - это, скорее, игрушка, а не инструмент для редактирования рисунка. Три фильтра - линза, водоворот и калейдоскоп - вставлены в оправу оригинального интерфейса, описанного выше. При перемещении над исходным рисунком область предварительного просмотра постоянно обновляется и получается просто красочное зрелище;
  • KPT Noise -  добавляет к изображению зашумление;
  • KPT Pixel - рассыпает пиксели изображения подобно песку. Задаются интенсивность и направление «рассыпания»;
  • KPT Smudge - размазывает рисунок в заданном направлении, действие очень похоже на стандартный Motion Blur.

Продолжение следует!

 

Вот и весь пакет Kai's Power Tools 3. Есть в нем и модули, доверху наполненные функциональностью и практичностью, есть и простенькие фильтры, создающие несложные, но всегда симпатичные эффекты. Я думаю, каждый согласится, что оригинальных идей в этих девятнадцати программах воплощено предостаточно - чего стоит один только Spheroid Designer! Поразительным фактом является то, что релиз пакета состоялся в 1995 году - по долгожительству он является чемпионом среди почти всех программ, установленных на любом современном компьютере. Для скоротечного мира информационных технологий шесть лет на рынке - это почти бессмертие. Команда из MetaCreations просто не дала конкурентам шанса сделать нечто лучшее в том же роде. Да и не только конкурентам, а и себе - в последующих релизах Kai's Power Tools компания отказалась от обновления существующих модулей, а выпускала под этой маркой новые наборы фильтров. И смею вас заверить, что в КРТ5 и КРТ6 разработчикам удалось превзойти самих себя.

 

Но это уже другая история …

2004.09.03
19.03.2009
В IV квартале 2008 г. украинский рынок серверов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в денежном выражении на 34% – до $30 млн (в ценах для конечных пользователей), а за весь календарный год – более чем на 5%, до 132 млн долл.


12.03.2009
4 марта в Киеве компания Telco провела конференцию "Инновационные телекоммуникации", посвященную новым эффективным телекоммуникационным технологиям для решения задач современного бизнеса.


05.03.2009
25 февраля в Киеве компания IBM, при информационной поддержке "1С" и Canonical, провела конференцию "Как сохранить деньги в условиях кризиса?"


26.02.2009
18-19 февраля в Киеве прошел юбилейный съезд ИТ-директоров Украины. Участниками данного мероприятия стали ИТ-директора, ИТ-менеджеры, поставщики ИТ-решений из Киева, Николаева, Днепропетровска, Чернигова и других городов Украины...


19.02.2009
10 февраля в Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности компании "DiaWest – Комп’ютерний світ" в 2008 году.


12.02.2009
С 5 февраля 2009 г. в Киеве начали работу учебные курсы по использованию услуг "электронного предприятия/ учреждения" на базе сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ).


04.02.2009
29 января 2009 года в редакции еженедельника "Computer World/Украина" состоялось награждение победителей акции "Оформи подписку – получи приз!".


29.01.2009
22 января в Киеве компания "МУК" и представительство компании Cisco в Украине провели семинар для партнеров "Обзор продуктов и решений Cisco Small Business"

 

 
 
Copyright © 1997-2008 ИД "Комиздат".