Первая часть дайджеста книги из популярной серии издательства Диалектика не только поможет Вам ориентироваться в море компьютерной литературы, но и поддержит первые шаги в мире Мультимедиа тех "чайников", которые, почитывая К+П, стали не такими уж "чайниками".
 

Что означает "мультимедиа"


Вы не уверены в том, что хорошо знаете, что такое мультимедиа?


Не расстраивайтесь, никто этого не знает. Впрочем, все согласны с одним: мультимедиа это здорово!


Поскольку никто на самом деле не знает значени термина "мультимедиа", группа озабоченных компьютерных компаний попыталась выработать свое собственное определение. Они назвали свое детище "Multimedia PC", сокращенно MPC, и придумали логотип для его обозначения. MPC - это набор требований к аппаратуре компьютера.


Для того, чтобы на столе перед вами появился мультимедиа компьютер вовсе не обязательно покупать его целиком. В зависимости от сте-пени вашего желания возиться со своим компьютером вы можете либо приобретать отдельные компоненты, постепенно переделывая ПК, либо приоб-рести "мультимедиа-набор для модернизации" и установить его сразу, либо разориться и купить новый компьютер, готовый к употреблению. Ес-ли вы выбрали покупку отдельных компонентов, то помните, что иногда они не уживаются внутри одного ПК и может потребоваться замена. Этого обычно не случается с "мультимедиа-наборами для модернизации".


Для того, чтобы принять решение познакомимся с отдельными компонентами и требованиями к ним.

 

Компьютер, объединяющий все вместе


Мозг вашего компьютера, или его ЦП (центральный процессор), ведет родословную от тех небольших калькуляторов, которые еще несколько лет назад продавались за деньги, а сейчас раздаются бесплатно при подписке на определенные журналы.


Не пытайтесь использовать ХТ или 286-е компьютеры для мультимедиа программ. Эти машины недостаточно мощны. Для работы со звуком, котора дается компьютерам легче, чем работа с видео, подойдут даже медленные 386SX-компьютеры. Они могут воспроизводить стереозвук, сравнимый по качеству с проигрывателем компакт-дисков. Если для записи звука такого качества вам, возможно, потребуется 486-й компьютер, то для записи видеоданных вам, наверняка, не обойтись без него.


ЦП в 386-х, 486-х компьютерах и Pentium имеют еще одну числовую характеристику - скорость в мегагерцах (МГц). Чем больше этих МГц, тем быстрее компьютер может справляться с числами или картинками. Это еще не все: процессоры, названи которых заканчиваются буквами DX, работают быстрее тех, что заканчиваются на SX. Кроме того, ЦП с буквами SL работают с такой же скоростью, как и SX, но потребляют при этом меньше электроэнергии.


Если вас не удовлетворяет медленный 486-й процессор, просмотрите руководство к своему компьютеру на предмет такой штуки, как OverDrive. Некоторые компьютеры позволяют вам устанавливать специальный OverDrive-процессор в особо отведенное для него место на материнской плате. С помощью OverDrive-процессора производительность вашего компьютера существенно возрастет.

 

Платы и гнезда расширения на материнской плате могут иметь различные размеры. В общей сложности используется шесть типов плат и гнезд ISA (8-bit), ISA (16-bit), EISA, MCA, VESA и самая новая из разработок - PCI.

 

Большинство компьютеров имеет восемь гнезд расширения, хотя некоторые скромные ПК имеют только два. Восемь гнезд может показаться вполне достаточно, однако три из них, как правило, "съедены" изначально. Добавьте плату факс-модема, звуковую плату, сканер, плату захвата видеокадров и контроллера CD-ROM-дисковода и с гнездами возникнет "напряженка".

 

Жесткий диск должен быть быстрым и большим. Одна минута высококачественного звука может съесть до 10 Мбайт жесткого диска, поэтому вывод очевиден: покупайте огромный жесткий диск - даже 500 Мбайт не считается слишком большой величиной. Ну а если вы собираетесь интенсивно работать с видео - покупайте непристойно огромный жесткий диск.(Со времени выхода оригинального издания жесткие диски сильно подешевели и смело можно рекомендовать 850 Мбайт - 1.2 Гбайта, последний, кстати, наиболее выгоден по стоимости хранения 1 Мбайта данных. Прим. ред.)

 

С тех пор как Windows прочно вошла в нашу повседневную жизнь, вы, вероятно, уже слышали от кого-нибудь совет: "Покупай побольше памяти". К сожалению, индустрия мультимедиа говорит то же самое. Вернее, эхо звучит громче: "ПОКУПАЙ ПОБОЛЬШЕ ПАМЯТИ-И-И-И".


Большинство мультимедиа-программ работают наилучшим образом только тогда, когда Windows предварительно выполнит их частичную загрузку в память. Это исключает "громыхание" жесткого диска или CD-ROM дисковода в процессе работы программы. Поэтому требование к памяти становятся более жесткими - от 8 до 12 Мбайт. Если вы собираетесь записывать звук или видео, никто не будет смеяться, если вы расширите объем ОЗУ до 16 Мбайт.

 

Джойстик


Хотя компьютерные профессионалы свидетельствуют, что мультимедиа предназначено для серьезной работы, тем не менее существует странный факт: совет Multimedia PC Marketing Council, Inc заключил, что муль-тимедиа ПК должны иметь джойстик.


Джойстики для IBM-совместимых компьютеров содержат два специальных устройства, называемых потенциометрами (не пугайтесь, это просто термин для регуляторов, которые вращаются). Перемещая джойстик вверх-вниз, вы вращаете один регулятор, при перемещении влево-вправо вращается другой; диагональное перемещение заставляет вращатьс оба регулятора. Отслеживая электрический ток, проходящий через потенциометры, компьютер определяет, в каком направлении джойстик был перемещен, и вызывает соответствующую реакцию со стороны игры. Если потенциометры имеют различные электрические параметры (это характерно дл дешевых джойстиков), они будут посылать компьютеру некорректную информацию, что затруднит управление игрой.


В большинстве других типов компьютеров используют джойстики иной конструкции. В них отсутствуют потенциометры, а вместо этого используются переключатели - восемь штук. Это позволяет делать перемещения только в восьми различных направлениях (что и являетс причиной их отказа работать с компьютерами типа IBM PC).


Подключаются джойстики к разъему, известному, как игровой порт.


Для подключения двух джойстиков к одному порту купите Y-кабель. В магазине они намного дешевле, чем по каталогу к звуковой плате.


Покупайте совместимую пару джойстиков - два джойстика одного и того же производителя. Всякий раз, когда мой приятель проигрывает мне в SpeedBall, он ругает свой "неправильный" джойстик.


Джойстики летательных тренажеров зачастую имеют дополнительный регулятор дл управления скоростью полета. Этот регулятор внушает компьютеру, что вы подключили к нему второй джойстик перемещение которого и иммитируется. Если вы попробуете использовать джойстик с дополнительным регулятором в игре, где участвуют два игрока это может нарушить работу второго джойстика. Поэтому либо купите пару обычных джойстиков для честной игры, либо хитрите и используйте джойстик с регулятором дл полной победы над противником.


Играя в компьютерные игры, вы имеете дело с тремя различными компаниями - производителями джойстика, компьютера и игровой программы. По причине этой вынужденной совместной деятельности некоторые компании предлагают настраиваемые игровые платы. Враща регулятор, имеющийся в этих платах, можно осуществить тонкую настройку работы джойстика, и таким образом компенсировать различия в стандартах производителей. Если вы купите игровую плату, обязательно ОТКЛЮЧИТЕ игровой порт своей звуковой платы. Обычно это можно сделать с помощью перемычек.

 

SCSI-порты (и SCSI-2 тоже)


Слово SCSI в реальной жизни произносится как "скази". SCSI-порты - это довольно серьезное средство для подключения различной аппаратуры к компьютеру. Они пришли к нам надолго. Как и большинство компьютерного оборудования этот порт обычно существует в виде такой же платы, как звуковая или видеоплата. Некоторые звуковые платы имеют встроенные SCSI-функции.


SCSI-технология зачастую оказываетс единственным способом, позволяющим подключить к компьютеру много игрушек. В общих чертах это выглядит так: SCSI-плата устанавливается в компьютер, а компьютерная игрушка - SCSI-CD-ROM дисковод, например - подключается к разъему на плате. Затем к паровозику можно добавить следующую SCSI-игрушку, ее необходимо подключить к предыдущему вагончику. Всего можно подключить до семи SCSI-игрушек к одной плате.


Парни, которые выдумали SCSI-технологию, усовершенствовали ее и сделали SCSI-2. Эта штука надежнее первой и поддерживает все старые SCSI-устройства.


Многим нравится переворачивать набок свои компьютеры, чтобы сэкономить немного места и выглядеть при этом крутым. Могут ли они делать это, если компьютер имеет внутренний CD-ROM дисковод? Да, но только в том случае, если их CD-ROM дисковод использует "кэдди" - раздражающе дорогие коробочки, в которые вам необходимо поместить компакт-диск, прежде чем засунуть его в дисковод. Эти кэдди позволяют дисководу прочно держать компакт-диск, даже если компьютер перевернут набок.

 

Звуковые платы


Если вам лень пробиратьс через джунгли этой звукокарточной информации, покупайте плату, которая "Sound Blaster-совместимая","стерео","16-битовая",с "волновой таблицей". Эти платы звучат наилучшим образом и могут работать с разным программным обеспечением.


Когда звук создается с помощью звуковой платы, звукорежиссеры называют его синтезированным. Долгое время звуковые платы синтезировали звук, используя упрощенную технологию, называемую FM-синтезом. Их звук не похож на звук настоящего пианино или саксофона; явно слышно, что он сгенерирован компьютером.

Но FM-синтез дешев и он лучше, чем вообще ничего. Многие платы до сих пор используют эту технологию. Однако на смену ей медленно приходит новая технология, с более естественным звуком, называемая ВОЛНОВАЯ ТАБЛИЦА.


Кроме моделирования трубы, звукова плата может также записывать звук настоящей трубы как компьютеризованный магнитофон. Дл записи звука вам необходим микрофон. В комплект поставки звуковых плат он обычно не входит, но вы легко можете его купить. Для записи звука плата преобразует входную звуковую волну в числа и затем сохраняет эти числа в файле.


Когда вы прослушиваете файл с расширением VOC или WAV, вы имеете дело с цифровым звуком, а когда слышите музыкальное сопровождение игры или прослушиваете MIDI-файл - это скорее всего результат работы синтезатора.


Музыкантам требуются специальные приспособления, чтобы они могли возиться с компьютером. Большой размер файлов не позволяет им так просто записывать совою музыку на жесткий диск. Вместо того, чтобы компьютер записывал реальный звук, музыканты используют его дл запи-си действий своих пальцев: какая нота звучит, в какое время, в какой последовательности и как долго. Это концепция MIDI - Musical Instrument Digital Interface (цифровой интерфейс музыкальных инстру-ментов). MIDI-файл это нечто вроде компьютеризованных нотных партитур.


Поскольку MIDI - это компьютерно-ориентированный язык, лучше всего он работает с электроинструментами клавишного типа. Звуковые платы проигрывают MIDI-файлы, используя встроенный синтезатор.


Музыкантам нет нужды использовать синтезатор звуковой платы для MIDI. Они могут использовать более качественный синтезатор своего электропианино. Различные типы синтезаторов приводят к тому, что одни и те же MIDI-файлы звучат по-разному.


Например, один музыкант со своим 5000-долларовым синтезатором может записать невероятно сложную песню и сохранить ее в виде MIDI-файла. Парень из соседнего дома может проиграть эту песню на своей 50-долларовой звуковой плате. И хотя песня не будет звучать так же хорошо - звук инструментов не будет достаточно натуральным, парень все равно будет в состоянии уловить мелодию.

 

Ваш монитор и видеоплаты


Вот несколько советов, которые, возможно, помогут вам определиться с выбором:

  • покупайте обязательно цветной монитор;
  • покупайте монитор с "зерном" (dot pitch) 0.28 мм или менее, иначе вам придется щуриться при чтении текста с экрана;
  • новые плоские мониторы дают более качественное изображение, чем их скругленные предшественники;
  • видеоплата и только она (а не монитор) определяет, сколько различных цветов можно одновременно увидеть на экране.

Компьютерная индустри торжественно ограничила число возможных вариантов количества точек по вертикали и горизонтали (разрешающую способность). Имеются четыре комбинации 640 столбцов на 480 строк, 800х600, 1024х768 и 1280х1024.


Компьютерные инженеры решили, что компьютеры могут работать только с определенным количеством различных цветов. Например Windows может работать при 16, 256, 65536 или 16.7 млн цветов. Скрещивая определенное количество цветов с определенной разрешающей способностью получим новое понятие - видеорежим. Чем больше цветов приходится выводить видеоплате, тем больше времени у нее это отнимает. Работа компьютера может ощутимо замедляться.


Для работы современных мультимедиа-программ от видеоплаты и монитора требуется, чтобы они давали не менее 256 цветов при разрешении 640х480 точек. Избегайте любых видеорежимов с чересстрочной (Interlaced) разверткой - они имеют ужасный эффект мерцания. Поскольку режим наивысшей разрешающей способности монитора, как правило, чересстрочный, планируйте использовать свои программы во втором сверху видеорежиме.


По мере улучшения качества изображения снижается общая производительность компьютера. Вывод на экран сотен тысяч цветовых точек требует огромного числа видеоопераций. Поэтому один умный чудак изобрел микросхему графической акселерации для использования в специальных ускорительных видеоплатах. Центральному процессору теперь не приходитс пыхтеть под тяжестью всей графической работы, он просто поручает выполнять эту рутину видеоплате. Существует и другая технология ускорения работы видеосистемы, она называется локальная шина (local bus). Вообще говоря под локальной шиной подразумевается специальное гнездо на материнской плате компьютера, в которое можно установить специальную local bus-плату (иногда называемую VESA Local bus-платами или VLB-платами).


Для вывода на экран 256 цветов видеоплате необходимо, как минимум, 512 кБайт памяти, чтобы вывести изображение с разрешающей способностью 1024х768 потребуется 1 Мбайт, а при 16.7 млн. цветов 2 Мбайта потребуется уже при разрешении 800х600.

 

"Воруем" изображение с помощью плат захвата видеокадров


Точно так же, как звукова плата позволяет вам записывать звук на своем ПК, плата видеозахвата (или видеограббер) позволяет записывать изображение.


Платы захвата видеокадров бывают двух типов. Первый тип предназначен для захвата неподвижных изображений, их еще называют грабберы кадров. Принцип работы платы такой же, как и у пленки в фотоаппарате.     Более дорогие платы второго типа могут захватывать целые фильмы. Платы захвата видеокадров стоят гораздо дороже, чем звуковые платы. Их начальна цена - около $350. Ну а хорошие платы, качество работы которых такое, какого вы хотели бы добиться от дешевых плат, стоят несколько тысяч долларов.


При записи фильмов компьютеры сжимают поступающую информацию в файл минимальных размеров, зачастую в сотни раз меньший первоначального, путем различных ухищрений. Мы подошли к рассказу о КОДЕКЕ. При записи в файл компьютеры выполняют КОмпрессию видеоданных, а при воспроизведении - обратную операцию - ДЕКомпрессию (отсюда КО-ДЕК, произносится, между прочим, кодЭк). Одни кодеки реализованы аппаратно, на основе специальных микросхем, встроенных в плату захвата, другие - программно, имеются и смешанные программно-аппаратные варианты. Есть платы, которые захватывают всю поступающую информацию, сохраняют ее в огромном файле на диске и лишь когда входной поток заканчивается, плата, наконец, выполняет компрессию и файл приобретает нормальный размер. Другие платы, как например Smart Video Recorder фирмы Intel содержат в своем составе суперскоростные микросхемы захвата и ком-прессии видеоданных "на лету". Часто используемыми являются кодеки представленные в таблице 1. В таблице 2 приведен список доступных сегодня аппаратных расширений для работы с видео.

 

Кодеки

  • Microsoft Video 1
    Это самый распространенный кодек, он обычно справляется с большинством задач. Свою популярность приобрел благодаря тому, что распространяется с бесплатно с пакетом Video for Windows фирмы Microsoft.
  • Microsoft RLE
    Используйте этот кодек для видео с низкой степенью детализации при воспроизведении на маломощных компьютерах (процессор 386SX или 16-цветная видеоплата). Лучше всего применять дл видео с "говорящими головами" (дикторами) - количество движений здесь минимально.
  • Intel Indeo
    Этот кодек всегда захватывает 16 млн. цветов и затем адаптирует изображение под конкретную аппаратуру при воспроизведении. Платы со специальной встроенной микросхемой видеозахвата фирмы Intel (i750) существенно ускоряют процесс захвата и воспроизведения. Чисто программным способом достичь такой скорости невозможно.
  • MPEG (Motion Picture Expert Group)
    Метод MPEG считается одним из лучших методов компрессии. Он также один из самых сложных методов, поэтому для записи и воспроизведения видео требуется дорогостоящие MPEG-платы (значительно дешевле обойдутс MPEG-проигрыватели (MPEG-playback), которые позволяют только воспроизводить сжатые таким образом файлы (обычно с компакт дисков, которые могут содержать видеопродукцию от видеоклипов до полнометражных фильмов). Прим. ред.)
  • JPEG (Joint Photographic Expert Group)
    Первоначально этот метод применялс только для неподвижных изображений. Теперь он также используется и для видеозаписи.
  • Cinepak
    Свое существование этот кодек начал на компьютерах Macintosh, но теперь он работает и с Video for Windows. Компрессия происходит сравнительно медленно, зато результат замечательный.
  • Spigot
    Эти кодеки работают с платами видеозахвата компании Creativ Labs.
  • Ultimotion
    Кодек, разработанный фирмой IBM дл применения в операционной системе OS/2 (технологи мультимедиа здесь имеет особое название - ultimedia). Результат выглядит замечательно, на вам необходима для работы OS/2.

     

Аппаратные расширения для работы с видео

  • Genius HiVideo
    Захватчик кадров, 640*480 Hi color.
  • AVer Video Commander 1
    Захватчик кадров, 3 входа VHS, PAL, NTSC.
  • AVer Video Commander 2
    Захватчик кадров, 2 входа VHS, SVHS, PAL, NTSC, SECAM.
  • Aver Video Commander 3
    Захват и воспроизведение видеопоследовательностей MJPEG 25 кадр/с и отдельных кадров с разрешением 768*576.
  • PrimeTime TV tuner
    ТВ-тюнер+захватчик кадра (эфир или видеовход), PAL, NTSC, SECAM D/K.
  • TEKRAM TV Capture M200
    ТВ-тюнер+захватчик кадра (эфир или видеовход), PAL/SECAM с пультом ДУ.
  • TOP OAK VGA/TV/CAPTURE card
    ТВ-тюнер PAL/SECAM совмещенный с видеоадаптером.
  • Aver FunTV
    ТВ-тюнер.
  • miro Video DC20 PCI
    Аппаратный MJPEG кодер/декодер (PAL, NTSC, SECAM для сигналов SVHS) для записи на диск и последующего нелинейного монтажа.
  • FAST AV Master
    То же, но имеет возможность записи и воспроизведения звука и может быть задатчиком на шине PCI.
  • FAST F60
    То же, но только ISA.
  • PVR DPS
    Две платы, одна из которых поддерживает автономное использовани е SCSI винчестера, аппаратный MJPEG кодер/декодер (PAL, NTSC, SECAM) соответствует стандарту BETACAM SP.
  • MPEG ENCODER VITEC NT PRO
    Аппаратный MPEG-1 кодер видео и звука.
  • MPEG MASTER SE95
    Воспроизведение только полноэкранного MPEG-1, выходные сигналы дл монитора VGA и ТВ (SVHS в формате PAL).
  • MPEG MASTER DRAMA
    То же, но в окне произвольного размера.
  • MPEG LABWAY, MPEG GRAND
    Аналогичны прешествующей модели.
  • AVer KEY+
    Преобразователь сигналов VGA (800*600 HI color) в ТВ формат PAL - SVHS и RGB.
  • AVer KEY 3 PRO
    То же, но с пультом ДУ, памятью на кадр 800*600, аппаратное масштабирование, полностью аппаратное преобразование.
  • AVer KEY 5 PRO
    То же с дистанционной мышью и развитыми функциями управления.
  • VGA Aver PRO
    Совмещенный с видеоадаптером преобразовтель в формат VHS, SVHS с наложением титров и графики на проходящий видеосигнал (с видеовхода на видеовыход), есть версия для BETACAM.
  • AVer Title Mate
    То же но в формате VHS, наложение графики 256 цветов, 800*600.

     

CD-ROM дисководы


Если вы собираетесь работать с мультимедиа-программами, вам потребуется самый быстрый дисковод, какой вы только сможете найти. Точкой отсчета служит одиночная скорость - скорость вращения вашего стереопроигрывател компакт-дисков. CD-ROM дисковод с удвоенной скоростью может считывать данные в два раза быстрее, с учетверенной - в четыре раза быстрее. Для дисководов с шестикратной скоростью придумано обозначение 6Х. (CD-ROM дисководы со времени выхода оригинального издания порядком "подраскрутились" и сегодня 4Х устройства настолько дешевы (их стоимость в районе $50), что говорить о более медленных устройствах просто не приходится. Но выбирать есть из чего - 6Х, 8Х, 10Х и даже 12Х вполне доступны обычному пользователю. Прим. ред.)


Покупая CD-ROM дисковод вам придетс выбрать также между внутренним и внешним дисководами. Ни один из дисководов не имеет преимуществ перед другим, просто один живет внутри вашего компьютера, а другой - в небольшой коробочке размером с телефонную книгу большого города. Внешний дисковод стоит дороже, так как вы платите за корпус и толстые кабели. Внутренний дисковод можно подключить к разъему контроллера на звуковой плате, а внешний требует собственного контроллера. Внутренний дисковод может подавать звуковую информацию прямо на разъем звуковой платы, освобождая линейный вход для других целей.


Подобно любому другому компьютерному оборудованию, CD-ROM дисководы окружены массой цифр. Впрочем из этой кучи стоит запомнить только два параметра.


Время доступа (Access time). Измеряется в миллисекундах и говорит о том, как быстро дисковод может найти и прочитать с диска порцию информации. Меньшее число относится более быстрому дисководу. Выбирайте дисковод с временем доступа не более 200 мс.


Скорость обмена данными (Data Transfer Rate, DTR). Этот параметр говорит о скорости, с которой CD-ROM дисковод может считывать информацию с диска и "забрасывать" ее в "топку" компьютера. Чем больше число, тем лучше дисковод. Дисководы с одиночной скоростью имеют показатель скорости обмена 150 Кбайт/с, с удвоенной - 300 Кбайт/с, с учетверенной - 600 Кбайт/с, 6Х дисководы - 900 Кбайт/с. Скорость обмена данными должна быть не ниже 300 Кбайт/с, а лучше выше.

 

Это искушение - мультимедиа-пакеты, включающие все


Впрочем, не все пакеты одинаковы: одни имеют более полный комплект, другие - менее полный. Ниже собрано то, что может войти в комплект, равно как и то, чего там может не оказаться.

  • Звуковая плата
    Хотя звуковые платы входят практически во все мультимедиа-наборы модернизации, истинные ценители звука предпочитают 16-битовые платы 8-битовым.
  • CD-ROM дисковод
    Все наборы включают CD-ROM дисководы, убедитесь только, что он с удвоенной скоростью, а не одиночной.
  • Динамики
    Некоторые наборы не включают динамики, их можно купить дополнительно по цене от $10 до $100. (Вы можете просто подключить весь компьютер к стереосистеме).
  • Гарантия
    Если цена вас устраивает, прежде чем принять окончательное решение, проверьте, есть ли гарантия на приобретаемый комплект.
  • Джойстик
    Нет джойстика? Не беда, добавьте еще от $20 до $60 к общей сумме.
  • Микрофон
    Планируете сопровождать устными замечаниями свои документы? Тогда добавьте еще $10-20 в расходную статью своего бюджета.
  • MIDI-порты
    Музыкантам (или потенциальным музыкантам) следует обратить внимание на наличие MIDI-портов или MPU-401 - совместимость. Это позволит использовать широкий диапазон клавишных инструментов и синтезаторов.
  • Программное обеспечение
    Все пакеты включают программы дл управления соответствующим оборудованием. Однако это несколько не мешает вам поискать бесплатные компакт-диски с энциклопедиями и другими забавными вещами.

Имейте в виду, что даже самый лучший пакет модернизации не сможет оживить устаревший компьютер. Если у вас старый 286-й или 386-й компьютер, купите лучше новый 486-й или Pentium со всем установленным мультимедиа-оборудованием. Стоимость модернизации может превысить стоимость новой системы.

 

Ваш старый добрый телевизор (путешествие по телеканалам с компьютером)


Хотя телевизор и монитор весьма похожи друг на друга, на самом деле это очень и очень разные "звери". Монитор предназначен для работы вблизи него, когда важны детали изображения. В отличие от монитора телевизор предназначен для просмотра из дальнего угла комнаты. На расстоянии четыре дюйма от его экрана все изображение превратитс в большие точки и линии.

 

При подключении телевизора к компьютеру изображение, прежде чем попасть на экран, может потерять массу деталей. Устройство урезания деталей изображения называетс удивительно просто: плата телевизионного преобразования (TV convertor card). (Реальная ситуаци несколько сложнее. Для тех, кто заинтересовалс этой проблемой - статья "Телевидение и ПК" в К+П N~7 ‘95, с. 20-33. Прим. ред.). Она устанавливается в компьютер точно так же, как и любые другие платы. Шнур соединяет разъем на плате либо с гнездом видеовхода, либо с антенным гнездом телевизора. Плату можно также подключать и к видеомагнитофону.


Если вы работаете в Windows или каком-нибудь текстовом процессоре, изображение на экране телевизора выглядит ужасно. В мультимедиа-программах, не насыщенных линиями и текстом, изображение будет выглядеть вполне пристойно. Вам следует обратить внимание на ТВ-преобразователи, если вы планируете в основном играть в игры.


При использовании телевизора вам, вероятно, придется работать с компьютером в VGA-режиме. Для этого поставьте разрешение 640х480 при 256 цветах.


И, наконец, если вас интересует профессиональное качество, не беспокойтесь по поводу любых преобразователей дешевле $500. Реально вам должна подойти плата, стоящая примерно $1300.


Подключив видеокамеру к плате захвата видеокадров, вы сможете также просматривать изображение, снятое камерой, на компьютерном мониторе. Точно так же вы можете подключить и видеомагнитофон: тюнер видеомагнитофона подает ТВ сигнал на вход платы захвата, и в результате вы получаете возможность смотреть телешоу на мониторе компьютера. ТВ-ПЛАТА совмещает в себе функции платы захвата видеокадров и телевизионного тюнера. Лучшие модели ТВ-плат при работе под Windows позволяют изменять размеры окна изображения.


ТВ-платы, однако, тяготеют больше к хитрости, чем к практичности. Стоят они почти всегда дороже обычных телевизоров, а размер экрана вашего телевизора, скорее всего, намного больше размера монитора. Так же, как и при покупке плат захвата следует убедиться, что ее стандарт видеосигнала (PAL, SECAM, NTSC) соответствует вашей стране.

2005.02.11
19.03.2009
В IV квартале 2008 г. украинский рынок серверов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в денежном выражении на 34% – до $30 млн (в ценах для конечных пользователей), а за весь календарный год – более чем на 5%, до 132 млн долл.


12.03.2009
4 марта в Киеве компания Telco провела конференцию "Инновационные телекоммуникации", посвященную новым эффективным телекоммуникационным технологиям для решения задач современного бизнеса.


05.03.2009
25 февраля в Киеве компания IBM, при информационной поддержке "1С" и Canonical, провела конференцию "Как сохранить деньги в условиях кризиса?"


26.02.2009
18-19 февраля в Киеве прошел юбилейный съезд ИТ-директоров Украины. Участниками данного мероприятия стали ИТ-директора, ИТ-менеджеры, поставщики ИТ-решений из Киева, Николаева, Днепропетровска, Чернигова и других городов Украины...


19.02.2009
10 февраля в Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности компании "DiaWest – Комп’ютерний світ" в 2008 году.


12.02.2009
С 5 февраля 2009 г. в Киеве начали работу учебные курсы по использованию услуг "электронного предприятия/ учреждения" на базе сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ).


04.02.2009
29 января 2009 года в редакции еженедельника "Computer World/Украина" состоялось награждение победителей акции "Оформи подписку – получи приз!".


29.01.2009
22 января в Киеве компания "МУК" и представительство компании Cisco в Украине провели семинар для партнеров "Обзор продуктов и решений Cisco Small Business"

 

 
 
Copyright © 1997-2008 ИД "Комиздат".